Решение №04-04/14534 Решение по жалобе № Т04-228/2015 от 24 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № Т04-228/2015

Исх.№04-04/14534 от 16.09.2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе: <…>

с участием представителей заказчика - ООО «ТатАИСЭнерго», и представителя заявителя - ООО УК «Национальный ресурс», рассмотрев жалобу ООО УК «Национальный ресурс» на действия заказчика – ООО «ТатАИСЭнерго» при проведении закупки на право заключения договора на поставку материалов и комплектующих к копировально-множительной, вычислительной технике и периферийным устройствам, в целях поддержания их работоспособности для оказания услуг ОАО «Генерирующая компания» №2015-65,

У С Т А Н О В И Л А:

13.08.2015 года на сайте http://www.tataisenergo.ru было размещено извещение о проведении запроса цен на предмет: «Поставка материалов и комплектующих к копировально-множительной, вычислительной технике и периферийным устройствам, в целях поддержания их работоспособности для оказания услуг ОАО «Генерирующая компания» (Управление)» (номер извещения № 2015-65).

Заказчик - ООО «ТатАИСЭнерго».

Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком необоснованно отклонена заявка ООО УК «Национальный ресурс» на участие.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе необоснованными, ввиду следующего.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)      отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 10 статьи 8 Закона о закупках, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

07.12.2012 года директором ООО «ТатАИСЭнерго» утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг (далее – Положение о закупках).

Согласно части 5.2 документации о закупке, к заявке должны быть приложены заверенные Участником копии балансов и отчетов о прибылях и убытках за последние 3 календарных года и последнюю отчетную дату текущего года.

В соответствии с частью 2.5.6 документации о закупке, все листы предложения должны быть сшиты, пронумерованы и скреплены печатью Участника. Перед подачей предложение должно быть надежно запечатано в конверт (пакет, ящик и т.п.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок, заявка заявителя была отклонена в связи с тем, что в заявке отсутствовали копии отчетов о прибылях и убытках, а также бухгалтерский баланс, кроме того, заявка была не прошита и не пронумерована.

Таким образом, заявка не соответствовала требованиям документации о закупке и была отклонена комиссией заказчика правомерно.

Вместе с тем, в ходе проведения проверки было установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Согласно части 10 статьи 8 Закона о закупках, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 Постановлением Правительства №908 от 10.09.2012г. «Об утверждении положения о размещении информации о закупке на официальном сайте», настоящее Положение определяет порядок размещения информации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Вместе с тем, в нарушение требований части 1 статьи 4 Закона о закупках, а также вышеуказанного Постановления, заказчиком Положение о закупках, извещение и документация по закупкам не опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru.

Вместе с тем, заказчики, не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, в отсутствии фактически опубликованного Положения о закупках, вышеуказанная закупка должна была проводить в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО УК «Национальный ресурс» на действия заказчика – ООО «ТатАИСЭнерго» при проведении закупки на право заключения договора на поставку материалов и комплектующих к копировально-множительной, вычислительной технике и периферийным устройствам, в целях поддержания их работоспособности для оказания услуг ОАО «Генерирующая компания» №2015-65 необоснованной.  

2. Признать заказчика – ООО «ТатАИСЭнерго» нарушившим требования части 1 статьи 4 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 1 Постановлением Правительства №908 от 10.09.2012г. «Об утверждении положения о размещении информации о закупке на официальном сайте».

3. Выдать заказчику – ООО «ТатАИСЭнерго» предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках.

4. Передать в установленном порядке материалы жалобы должностному лицу для возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны