Решение №04-04/14662 Решение по делу №251-кз/2015 в отношении ГКУ «Главтатдортран... от 24 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №251-кз/2015 в отношении ГКУ «Главтатдортранс»

Исх. № 04-04/14662  от 18.09.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:<…>,

в присутствии представителя государственного заказчика - ГКУ «Главтатдортранс» <…>(доверенность №341 от 15.09.2015г.), в отсутствие представителя заявителя - ООО «СТРОЙТЕХГРУПП», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобы ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на действия государственного заказчика –  ГКУ «Главтатдортранс» при проведении электронных аукционов: №0311200024915000156 на предмет: «Выполнение работ по ремонту дорожно-уличной сети г. Набережные Челны (I этап)», №0311200024915000153 на предмет: «Выполнение работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог Республики Татарстан», №0311200024915000154 на предмет: «Выполнение работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог Республики Татарстан»,

У С Т А Н О В И Л А:

1. Извещение о проведении электронного аукциона №0311200024915000153 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 24.08.2015 года.

Государственный заказчик  – ГКУ «Главтатдортранс».

Начальная (максимальная) цена контракта — 237 208 492,00 руб.

2. Извещение о проведении электронного аукциона №0311200024915000154 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 24.08.2015 года.

Государственный заказчик  – ГКУ «Главтатдортранс».

Начальная (максимальная) цена контракта — 271 557 164,00 руб.

3. Извещение о проведении электронного аукциона №0311200024915000156 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 24.08.2015 года.

Государственный заказчик  – ГКУ «Главтатдортранс».

Начальная (максимальная) цена контракта — 187 657 652,00 руб.

Суть жалоб, заявитель сообщил о размещении аукционных документаций с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе.

Представитель государственного заказчика, с доводами, изложенными в жалобах заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Заслушав представителя государственного заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, необоснованным ввиду следующего.

1) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

По мнению заявителя при проведении электронных аукционов: №0311200024915000153, №0311200024915000154 в техническом задании аукционной документации установлены требования не в соответствии с ГОСТом 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие», а именно: по пункту температура размягчения по кольцу и шару – «не ниже 47°C».

В соответствии с ГОСТом 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие» битум марки БНД 60/90 – температура размягчения по кольцу и шару не ниже 47°C.

Согласно пояснениям представителя государственного заказчика, в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона. Указанный перечень принят постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 №1521 и одержит национальные стандарты и своды правил. В примечании по вышеуказанному перечню своды правил (актуализированные редакции СНиП) нормативные документы (их част), на которые имеются ссылки в национальных стандартах и сводах правил (их частях), включенных в настоящий перечень, применяются на обязательной основе в случае, если нормативные документы (их части) содержатся в настоящем перечне. ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие» не содержится в указанном перечне, а соответственно не обязателен в применении, и носит рекомендательный характер.

Кроме того, указывая в техническом задании требования к материалам, а также ссылку на конкретный ГОСТ, государственный заказчик просил уточнить конкретные показатели применяемого битума, в том числе температуру размягчения по кольцу  и шару не ниже 49 °C, следовательно, чем выше указанный показатель, тем лучше свойства применяемого битума.

Таким образом, данное требование в техническом задании аукционной документации соответствовало действующему законодательству о контрактной системе.

Следовательно, довод заявителя по данному основанию является необоснованным.

2) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Руководствуясь частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в проектах государственного контракта по электронным аукционам: №0311200024915000153, №0311200024915000154, №0311200024915000156  не указана информация о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

В ходе изучения проектов государственных контрактов по вышеуказанным электронным аукционом установлено требование о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, а именно: пункт 2.2.4 проектов государственных контрактов.

Следовательно, довод заявителя по данному основанию является необоснованным.

При этом, заявитель в своей жалобе по электронному аукциону №0311200024915000156  указывает на то, что в проекте государственного контракта отсутствует информация о сроке действия государственного контракта.

В силу положений Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существующим условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе ли иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно главе 37 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона обязуется выполнить по заданию другой стороны определенную  работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. В договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы.

Таким образом, существенными для договора подряда являются исключительные условия о содержании и объеме работ и сроках их выполнения. Отсутствие в других условий не влечет его недействительности.

Кроме того, пунктом 10.8 проекта государственного  контракта установлено, что контракт действует до исполнения сторонами своих обязательств по контракту в полном объеме.

Следовательно, довод заявителя по данному основанию является необоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой документарной проверки установлено следующее.

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является офшорной компанией (пункт введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Датой опубликования извещений о проведении электронных аукционов является: 24.08.2015г.

В разделе 6 аукционных документаций,  и в извещении по данным закупкам установлены требования к участникам  закупки в соответствии с пунктами 3-9 части  1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако государственный заказчик при формировании извещений и аукционных документаций не учел изменения в действующем законодательстве, вступившие в силу 13.08.2015 года, в части указания единых требований к участникам  закупки, а именно: пункт 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе - участник закупки не является офшорной компанией.

Таким образом, государственным  заказчиком нарушены требования части 5 статьи 31,  части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, выявленное в извещениях и в аукционных документациях нарушений, не повлекло на дальнейшее определение поставщика (подрядчика) исполнителя.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобы  ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на действия государственного заказчика –  ГКУ «Главтатдортранс» при проведении электронных аукционов: №0311200024915000156 на предмет: «Выполнение работ по ремонту дорожно-уличной сети г. Набережные Челны (I этап)», №0311200024915000153 на предмет: «Выполнение работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог Республики Татарстан», №0311200024915000154 на предмет: «Выполнение работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог Республики Татарстан», необоснованными.

2. Признать государственного заказчика - ГКУ «Главтатдортранс» нарушившим требования части 5 статьи 31,  части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны