Решение №04-04/14785 Решение по жалобе №Т04-235/2015 в отношении ОАО «Татспиртпро... от 24 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе №Т04-235/2015 в отношении ОАО «Татспиртпром»

Исх. № 04-04/14785 от 21.09.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:<…> в присутствии представителей заказчика  — ОАО «Татспиртпром», в отсутствие представителя заявителя – ООО «Кубань Вес Агро», рассмотрев жалобу ООО «Кубань Вес Агро» на действия заказчика – ОАО «Татспиртпром» при проведении аукциона №31502627966 на предмет: «Весы автомобильные электронные»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении аукциона №31502627966 на предмет: «Весы автомобильные электронные» размещено на официальном сайте Российской Федерации zakupki,gov.ru - 03.08.2015 года.

Заказчик – ОАО «Татспиртпром».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 747 000,00 рублей.

В своей жалобе заявитель сообщил, что заказчиком не указаны даты начала и окончания подачи заявок, заказчиком не опубликованы разъяснения на запрос заявителя, в документации указан конкретный производитель товара, а также, в жалобе указано о том, что второй участник закупки применяет шантаж к заявителю.

Представители заказчика — ОАО «Татспиртпром» с доводами жалобы не согласились, представили устные и письменные пояснения по существу жалобы.

Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, частично обоснованными, ввиду следующего.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение требований статьи 2 Закона о закупках, генеральным директором ОАО «Татспиртпром» 20.12.2013г. утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Татспиртпром».

Согласно пункту 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе  порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Вместе с тем, в нарушение требований пункта 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках, документация о закупке заказчика не содержит информации о начале подачи заявок на участие.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В документации заказчика установлено требование о поставке комплекта оборудования «ВА100-24,0-3» цифровая система измерений.

Вместе с тем, ни Положением о закупке заказчика, ни Законом о закупках не установлена необходимость сопровождения товарных знаков словами «или эквивалент».

Таким образом, единый порядок проведения закупки устанавливается в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в закупке и стимулирования такого участия, эффективного использования средств источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок и иных целях.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

Кроме того, согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках, изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Довод заявителя об отсутствии опубликованных разъяснений на запрос является несостоятельным, поскольку документов, подтверждающих направление официального запроса о разъяснении, в том числе через электронную торговую площадку, заявителем представлено не было. Кроме того, заявитель обращался за разъяснением к заказчику, на электронную почту заказчика и получил ответ. Иных официальных запросов о разъяснении направлено не было.

Довод о шантаже со стороны другого участника не может быть предметом рассмотрения данного дела, поскольку согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

Таким образом, рассмотрения жалоб на участников закупки другим участником не входит в полномочия антимонопольного органа.

Кроме того, действия по шантажу лиц могут быть рассмотрены в рамках уголовного законодательства РФ.

В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы по существу, заказчиком 09.09.2015г. внесены изменения (дополнения) в закупочную документацию и вышеуказанные нарушения устранены, Комиссия пришла к выводу предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Кубань Вес Агро» на действия заказчика – ОАО «Татспиртпром» при проведении аукциона №31502627966 на предмет: «Весы автомобильные электронные» частично обоснованной.
  2. Признать заказчика – ОАО «Татспиртпром» нарушившим части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы по существу, заказчиком 09.09.2015г. внесены изменения (дополнения) в закупочную документацию и вышеуказанные нарушения устранены, Комиссия пришла к выводу предписание не выдавать.

4. Передать в установленном порядке материалы жалобы должностному лицу для возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны