Решение №04-04/14940 Решение по жалобе №Т04-237/2015 от 6 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе №Т04-237/2015

Исх.№ 04-04/14940 от 23.09.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе: <…>

в присутствии представителей заказчика  — МУП «Водоканал», в отсутствии заявителя – ООО ЧОП «Гранит», извещенного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Гранит» на действия заказчика – МУП «Водоканал» при проведении запроса котировок на предмет: «Оказание услуг по вооруженной и физической охране объектов жизнеобеспечения» (извещение № 31502730258),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса котировок на предмет: «оказание услуг по вооруженной и физической охране объектов жизнеобеспечения» (извещение №31502730258) размещено на официальном сайте Российской Федерации zakupki,gov.ru - 04.09.2015 года.

Государственный заказчик – МУП «Водоканал».

Начальная (максимальная) цена контракта – 39 450 660 рублей 00 копеек.

В своей жалобе заявитель сообщил, что заказчиком необоснованно установлены требования о следующем:

- количество сотрудников в штате у исполнителя, аттестованных в МВД по РТ не менее 190 чел, из них не менее 3 – вооруженная охрана;

- охрану объектов должны осуществлять лица,  имеющие разрешения на оружие;

- обязательное требование о наличии специальных средств;

- исполнителю необходимо иметь электронную (онлайн) систему контроля качества услуг;

-  обязательное наличие форменной одежды.

Представители заказчика — МУП «Водоканал» с доводами жалобы не согласились, представили устные и письменные пояснения по существу жалобы.

Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, ввиду следующего.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение требований статьи 2 Закона о закупках, директором МУП «Водоканал» 19.01.2015г. утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «Водоканал».

В соответствии с частью 2 статьи 39 Положения о закупках, в документации о проведении запроса котировок должны быть указаны с том числе сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно части 1 статьи 17 закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В техническом задании установлены следующие требования к услугам: «Вооруженная и физическая охрана объектов жизнеобеспечения – комплекс специальных мероприятий, осуществляемых исполнителем с целью предотвращения случаев проникновения и нападения посторонних лиц на охраняемый объект, совершения террористических актов, противоправного изъятия или повреждения имущества Заказчика. Количество сотрудников в штате участника размещения заказа аттестованных в МВД РТ не менее 190 человек из них 3 человека вооруженная охрана. Охрану объектов производить специально обученными сотрудниками, аттестованными в МВД и имеющими удостоверения и разрешение на право хранения, ношение, пользование служебным оружием. Обеспечить сохранность представленных охране во временное пользование на срок действия настоящего договора, служебных и подобных помещений, оборудования, инвентаря, средств связи и другого имущества. Обязательное наличие специальных средств (резиновая палка, наручники, рации, газовые баллончики, шокеры, свистки) у каждого инспектора охраны. Необходимо иметь электронную (онлайн) систему контроля качества оказываемых охранных услуг. Исполнитель должен иметь удостоверение частного инспектора охраны, полученного по согласованию с МВД в соответствии с федеральным законом № 2487-1 от 11.03.1992 г. «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации и Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 г. № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности».

Вместе с тем, вышеуказанные требования установлены исходя из потребностей заказчика и в целях поддержания, а том числе, общественного порядка.

Таким образом, исходя из положений Закона о закупках, Целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

В торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупок лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО ЧОП «Гранит» на действия заказчика – МУП «Водоканал» при проведении запроса котировок на предмет: «Оказание услуг по вооруженной и физической охране объектов жизнеобеспечения» (извещение № 31502730258) необоснованной..

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны