Решение №04-04/14974 Решение по жалобе №Т04-244/2015 в отношении ГАУЗ "Станция с... от 28 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе №Т04-244/2015 в отношении  ГАУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г.Казани

Исх. № 04-04/14974 от 23.09.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:<…>,

в присутствии представителей заказчика ГАУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г.Казани – <…>(доверенность №1229/09/15 от 17.09.2015 г.), <…> (доверенность №1224/09/15 от 16.09.2015 г.), в отсутствие представителя заявителя ООО «МС групп», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «МС групп» на действия заказчика – ГАУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г.Казани при проведении электронного аукциона № 0311300012715000049 на предмет: «Поставка моечно-уборочного оборудования для санитарного автотранспорта ГАУЗ «ССМП»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311300012715000049 на предмет: «Поставка моечно-уборочного оборудования для санитарного автотранспорта ГАУЗ «ССМП» было размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 01.09.2015 года.

Заказчик - ГАУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г.Казани.

Начальная (максимальная) цена контракта – 161 316.67 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, в документации имеются нарушения норм действующего законодательства, а именно в техническом задании имеется указание в отношении патентов.

Представители заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей заказчика, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Заказчиком - ГАУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г.Казани положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г.Казани при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных норм, заказчиком при описании объекта закупки установлены следующие требования к поставке товара:

- «Аппарат высокого давления». Функциональные характеристики,  потребительские свойства:

Параметры электросети (В) – 400, 50Гц

Потребляемая мощность (кВт) – не менее 8 и не более 9

Производительность (л/ч) – не менее 1000 и более 1001

Рабочее давление (бар) – не менее 210

Диапазон регулировки давления до 231 (бар)

Масса (кг) – не менее 55 и не более 59

Размеры (мм) (Д*Ш*В) (+/- 50) – 443*345*829

Уровень шума (дБ) –  в пределах 70-76

Максимальная температура воды не менее 55 и не более 65*С

Стандартная комплектация:

-Пистолет Easy Press с мягкой накладкой

-Шланг высокого давления не менее 10 метров и не более 20 метров

-Струйная трубка длиной не менее  590 мм и не более 600 мм.

-Трехпозиционное сопло (0*/25*/40*)

-Фильтр тонкой очистки воды

- Система защиты от избыточного давления

-Система эластичного демпфирования SDS

-Электродвигатель: низкооборотный 4-х полюсный

-Помпа: аксиальная с головкой блока цилиндров из латуни.

Корпус: защитная рама, допускающая возможность крепления на стене

Материал изготовления поршней – керамика.

Словосочетание «Easy Press» означает уменьшенное усилие удержания рычага при нажатии.

Так, функция в пистолете «Easy Press» является запатентованным наименованием компании-производителя Kärcher, что подтверждается информацией с официального сайта произвозводителя (https://www.karcher.ru/ru/aksessuary/pistolet-easy-press-s-umenshennym-usiliem-uderzhanija-rychaga-patent-kaercher-93006.html).

Следовательно, заказчик допустил нарушение действующего законодательства при описании объекта закупки.

Таким образом, довод заявителя является обоснованным.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее:

1. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

В пункте 2.5 проекта контракта по вышеуказанной закупке указано, что оплата за Товар  производится Заказчиком путем безналичного расчета  перечислением денежных средств  на расчетный счет Поставщика по мере выделения денежных средств, после поставки Товара (по факту) и подписания Сторонами Контракта акта сдачи-приемки Товара, в течение финансового года, но не позднее 31.12.2015 г.

Вместе с тем, данное указание в проекте договора нельзя расценивать как порядок оплаты товара, как это предусмотрено частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Кроме того, необходимо учитывать, что данная закупка проводится  для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Следовательно, проект контракта не содержит в себе конкретный порядок оплаты товара поставщику, что является нарушением требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком нарушено требование части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

2. Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе устанолвено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является офшорной компанией (пункт введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В разделе 1.5 аукционной документации  и в извещении по данной закупке установлены требования к участникам  закупки в соответствии с пунктами 3-9 части  1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако заказчик при формировании извещения и аукционной документации не учел изменения в действующем законодательстве, вступившие в силу 13.08.2015 года, в части указания единых требований к участникам  закупки, а именно: пункт 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе - участник закупки не является офшорной компанией.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 5 статьи 31,  части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «МС групп» на действия заказчика – ГАУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г.Казани при проведении электронного аукциона № 0311300012715000049 на предмет: «Поставка моечно-уборочного оборудования для санитарного автотранспорта ГАУЗ «ССМП» обоснованной.

2. Признать заказчика – ГАУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г.Казани нарушившим требования части 5 статьи 31,  части 3 статьи 64, части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику – ГАУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г.Казани, оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны