Решение №04-04/15 Решение по жалобе ООО «КС-строй» на действия ГКУ «Главное ин... от 26 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «КС-строй» на действия ГКУ «Главное инвестиционно-строительное Управление Республики Татарстан»

Дело №357-кз/2015 от 29.12.2015 года

Исх. № 04-04/15  от 11.01.2016                                                                                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителей государственного заказчика – ГКУ «Главное инвестиционно-строительное Управление Республики Татарстан» – <…>, в отсутствие представителя заявителя -  ООО «КС-строй», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «КС-строй» на действия государственного заказчика – ГКУ «Главное инвестиционно-строительное Управление Республики Татарстан» при проведении аукциона № 0311200014615000462 на предмет: «Выполнение строительно- монтажных и прочих работ по капитальному ремонту, в том числе установка и монтаж оборудования по объекту: «здание по ул. Сибирский тракт, д.31 для размещения отделений государственного автономного учреждения здравоохранения «Республиканский клинический онкологический диспансер»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении аукциона № 0311200014615000462 на предмет: «Выполнение строительно- монтажных и прочих работ по капитальному ремонту, в том числе установка и монтаж оборудования по объекту: «здание по ул. Сибирский тракт, д.31 для размещения отделений государственного автономного учреждения здравоохранения «Республиканский клинический онкологический диспансер» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 09.12.2015 года.

Государственный заказчик - ГКУ «Главное инвестиционно-строительное Управление Республики Татарстан».

Начальная (максимальная) цена контракта — 200 000 000.00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, аукционная документация содержит нарушения норм действующего законодательства.

Представитель государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Заслушав представителя государственного заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 1 статьи 740 Гражданского кодекса РФ установлено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Согласно статье 754 Гражданского кодекса РФ, техническая документация также отражает требования к результату строительно-монтажных работ. В соответствии с указанной статьей подрядчик несет ответственность перед заказчиком за допущенные отступления от требований, предусмотренных в технической документации и в обязательных для сторон строительных нормах и правилах, а также за недостижение указанных в технической документации показателей объекта строительства.

Пунктом 3 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. №87, установлено, что проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

В соответствии с частью 4 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство. При необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или технический заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.

Из анализа положений статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 3 Положения о составе разделов проектной документации, пункта 1 ст. 740 Гражданского кодекса РФ в их совокупности следует, что проектная документация не является составной частью конкурсной (аукционной) документации. Предоставление такой документации относится к сфере исполнения государственного контракта и ее  не размещение заказчиком на официальном сайте не является нарушением Закона о контрактной системе.

Вышеизложенная позиция соответствует сложившейся судебной практике по спорам, когда предметом открытого аукциона является заключение государственного контракта на выполнение работ по строительству. Анализ судебной практики по вопросу необходимости включения в состав пакета документации о торгах проектной документации позволяет сделать однозначный вывод: отсутствие в составе документации о торгах проектной документации по объекту строительства не является ограничением конкуренции, в том числе в связи с тем, что участники торгов находятся в равных условиях. (Постановления ФАС Московского округа от 13 мая 2013 г. по делу N А40-93076/12-93-920, от 6 декабря 2012 г. по делу N А40-125277/11-92-1097, Девятого арбитражного апелляционного суда от 13 августа 2014 г. по делу N А40-181402/13, от 26 мая 2014 г. по делу N А40-181385/13, от 20 августа 2013 г. по делу N А40-138375/12-130-1339).

Техническая часть аукционной документации содержит техническое задание на выполнение требуемых работ, дефектную ведомость.

Кроме того, в пункте 2 информационной картой аукционной документации указано, что в связи с технической невозможностью размещения технической документации в полном объеме на официальном сайте, любой участник закупки может ознакомиться с ней по адресу г. Казань, ул. Лесгафта, 29 в следующие дни: понедельник – четверг с 08:00 до 17:00, пятница с 08:00 до 15:45, перерыв с 11:30 до 12:45. Телефон для справок (843) 264-80-65, 264-80-79.

Также в Республике Татарстан размещение закупок на официальном сайте происходит через автоматизированную систему «Барс.Электронный магазин», и возможности данной программы технически не дают вывешивать файлы более 50 Мб., при многократном сжатии файлов, информация становится нечитаемая.

Необходимо отметить, что согласно пояснениям представителя государственного заказчика, представитель ООО «КС-строй» приезжал в ГКУ «Главинвестстрой РТ» и ему были предоставлены в электронном виде локальные сметы по вышеуказанному объекту.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «КС-строй» на действия государственного заказчика – ГКУ «Главное инвестиционно-строительное Управление Республики Татарстан» при проведении аукциона № 0311200014615000462 на предмет: «Выполнение строительно- монтажных и прочих работ по капитальному ремонту, в том числе установка и монтаж оборудования по объекту: «здание по ул. Сибирский тракт, д.31 для размещения отделений государственного автономного учреждения здравоохранения «Республиканский клинический онкологический диспансер» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны