Решение №04-04/15033 Решение по делу №385-кз/2017 от 21 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу №385-кз/2017 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
Исх. № 04-04/15033 от 14.09.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
<…>; |
Членов Комиссии: |
<…>; <…> |
рассмотрев жалобу ООО «Рубиновый Дом» (вх.№ <…> от 30.08.2017 г.) на действия заказчика – МФ ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» при проведении электронного аукциона №0811400000117000680 на предмет: «Поставка комплектующих и запасных частей для вычислительной техники для нужд территориальных органов Федерального казначейства по Самарской области и Республике Мордовия», в присутствии:
- представителя заказчика - МФ ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» <…> (доверенность № <…> от 07.08.2017 г.), <…> (доверенность 15.09.2017);
- представителя заявителя ООО «Рубиновый Дом» <…> (доверенность № <…> от 5.09.2017 г.).
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона №0811400000117000680 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 14.08.2017года.
Заказчик – МФ ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России».
Начальная (максимальная) цена контракта — 637 875 ,31 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя заявка к участию в аукционе была отклонена неправомерно.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по аукциону приходит к следующим выводам.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
<…>
Таким образом, указанные действия Заказчика не установившего в извещении Постановление Правительства РФ №968 нарушают часть 3 статьи 14, пункт 7 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно пункту 1 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Таким образом, проанализировав спектр товаров и рассмотрев процессоры Intel, Комиссия Татарстанского УФАС России приняла решение, что установление в характеристике товара процессор с типом памяти только DDR4 или только DDR3L не соответствует техническим параметрам товара.
Заказчик в своей документации требует указывать тип памяти, не соответствующий техническим характеристикам самого товара, что нарушает объективность описания объекта закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Рубиновый Дом» (вх. № <…> от 30.08.2017 г.) на действия заказчика – МФ ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» при проведении электронного аукциона №0811400000117000680 на предмет: «Поставка комплектующих и запасных частей для вычислительной техники для нужд территориальных органов Федерального казначейства по Самарской области и Республике Мордовия», необоснованной.
2. Признать в действиях МФ ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» нарушение требование часть 3 статьи 14, пункт 7 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать государственному заказчику - МФ ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России», оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
<…> |
Члены Комиссии |
<…> <…> |