Решение №04-04/15064 Решение по делу №406-кз/2017 от 21 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №406-кз/2017 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Исх. № 04-04/15064 от 14.09.2017 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Индустрия мероприятий» (вх. <…> от 30.08.2017г.) на действия заказчика – ФГБОУ ВО «КНИТУ» при проведении электронного аукциона №0311100016917000117 на предмет: «Оказание услуг по организации и проведению культурно-массового мероприятия "Форум отличников" для студентов очной формы обучения», в присутствии (отсутствии);

- заказчика – <…> (доверенность от 16.02.2017г. № <…>);

- заявителя – не явился, извещен,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона форме №0111300006517000057 на предмет: «Оказание услуг по организации и проведению культурно-массового мероприятия "Форум отличников" для студентов очной формы обучения», было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 16.08.2017 года.

Заказчик – ФГБОУ ВО «КНИТУ».

Начальная (максимальная) цена контракта — 300 000 руб.

Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком были нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.

Позиция заявителя: 

По мнению заявителя, заказчик неправомерно отклонил заявку заявителя по основаниям ч. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 44-ФЗ), ввиду не указания конкретных показателей используемого товара, при оказании услуг, а именно отсутствия характеристик рейлинговых металлических конструкций, баннеров и страны происхождения.

Позиция заказчика:

Заказчик не согласился с доводами жалобы и считает, что правоверно отклонили заявку заявителя, так как заявитель в нарушении требований раздела 3 Документации по аукциону и пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ не представил конкретные показатели используемого товара при оказании услуг, а именно отсутствия характеристик рейлинговых металлических конструкций, баннеров и страны происхождения (по пп.6 п.21.1 Документации «Техническое задание»).

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по аукциону приходит к следующим выводам.

 

<…>

 

Довод заявителя является необоснованным.

В ходе анализа документации Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией установлено, что по пп.8 п.21.1 Документации «Техническое задание» участнику необходимо осуществить видеообеспечение с использованием 1 экрана  размером не менее 180х230 см*, установленный в наиболее видимом месте; 1 видеопроектор  мощностью не менее 5200 ANSILm*, разрешением не менее 1024×768*.

Однако как следует из указанного пункта по показателю «разрешение» заказчиком не определена единица измерения.

Учитывая изложенное заказчиком нарушен объективность описания закупки, что не соответствует части 1 и 2 статьи 33 Закона 44-ФЗ.

Вместе  с тем, Комиссия приходит к выводу, что данные действия заказчика не повлияли на правильность определения поставщика, а, следовательно, не ограничили конкуренцию, так как по данному основанию участники не были отклонены. Основания для выдачи предписания отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Индустрия мероприятий» (вх. <…> от 30.08.2017г.) на действия заказчика – ФГБОУ ВО «КНИТУ» при проведении электронного аукциона №0311100016917000117 на предмет: «Оказание услуг по организации и проведению культурно-массового мероприятия "Форум отличников" для студентов очной формы обучения» необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – ФГБОУ ВО «КНИТУ» при проведении электронного аукциона №0311100016917000117 на предмет: «Оказание услуг по организации и проведению культурно-массового мероприятия "Форум отличников" для студентов очной формы обучения»  нарушения требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части нарушения принцип описания объекта закупки.

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны