Решение №04-04/15173 Решение по делу № 257-кз/2015 от 6 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 257-кз/2015

Исх.№ 04-04/15173 от 25.09.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителей государственного заказчика – ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" <…>, <…> в присутствии представителя заявителя ОАО «Чувашавтодор» <…>, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ОАО «Чувашавтодор» (вх.2058/ж от 16.09.2015 г.) на действия комиссии  государственного заказчика – ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона № 0311100007215000190 на предмет: «Ремонт автомобильной дороги А-295 Йошкар-Ола-Зеленодольск - автомобильная дорога М-7 "Волга", участок "Обход городов Зеленодольск и Волжск" км 3+305 - км 20+950, Республика Татарстан»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100007215000190  размещено в последней редакции на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 21.08.2015 года.

Государственный заказчик – ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства".

Начальная (максимальная) цена контракта — 191 970 280,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, неправомерное отклонение заявки заявителя.

Изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе,   необоснованными ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме №А-134-15 от 08.09.2015г. заявка заявителя ОАО «Чувашавтодор» в связи с непредставлением информации, предусмотренной  частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 11.2.2 документации об аукционе, а именно: 1) По позиции 5 (Смеси щебеночно-мастичные асфальтобетонные ЩМА-15) участником предлагается использовать битум БНД-60/90 в составе асфальтобетонной смеси с показателями: глубина проникновения иглы  0.1мм при температуре 25°С – 81, температура размягчения методом «КиШ» - 50°С и индексом пенетрации – +0.1, где показатель индекса пенетрации противоречит ГОСТ 22245-90 и не соответствует требованиям Заказчика (приложение таблицы 3 ГОСТ 22245-90 индекс пенетрации должен быть интерполирован и ровняться +0,04 с последующим округлением до 0,0); 2) По позиции 6 (Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие, мелкозернистый, пористый асфальтобетон, Тип Б марка II) участником предлагается использовать битум БНД-60/90 в составе асфальтобетонной смеси с показателями: глубина проникновения иглы  0.1мм при температуре 25°С – 81, температура размягчения методом «КиШ» - 50°С и индексом пенетрации – +0.1, где показатель индекса пенетрации противоречит ГОСТ 22245-90 и не соответствует требованиям Заказчика (приложение таблицы 3 ГОСТ 22245-90 индекс пенетрации должен быть интерполирован и ровняться +0,04 с последующим округлением до 0,0); 3) По позиции 8 (Металлическое барьерное ограждение оцинкованное) участником предлагается использовать дорожное барьерное ограждение с консолями-амортизаторами соответствующее ГОСТ 26804-2012 с удерживающей способность 250кДж, высотой ограждения 0.75м, динамическим прогибом 1.08м, а также шага стоек рабочего участка ограждения 2.0м., что противоречит требованиям ГОСТ 26804-2012 таблице В.2 и не соответствует требованиям Заказчика, в части несоответствия значению динамического прогиба; 4) По позиции 8 (Металлическое барьерное ограждение оцинкованное) участником предлагается использовать в качестве стойки дорожного ограждения с консолями-амортизаторами – швеллер №12, что противоречит п. 5.3.3. ГОСТ 26804-2012 и не соответствует требованиям Заказчика. (При выполнении конструкций с консолями-амортизаторами стойки выполняют из двутавров N 12, 14, 16 по ГОСТ 8239).

В ходе заседания Комиссии было установлено следующее.

В позициях 5 и 6 требований к показателям товаров, используемых при выполнении работ установлены требования к Смеси щебеночно-мастичные асфальтобетонные ЩМА-15 и Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и  асфальтобетон (горячий мелкозернистый пористый асфальтобетон тип Б марки II).  

В указанных показателях, предлагаемого заявителем битума БНД-60/90 указано на соответствие требованиям ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные. Технические условия» с указанными показателями: глубина проникновения иглы 0,1 мм при температуре 25 С -81, температура размягчения методом «КиШ» - 50С и индексом пенетрации - +0,1.

В соответствии с ГОСТом 22245-90 индекс пенетрации должен быть интерполирован и ровняться +0,04 с последующим округлением до 0,0. Применяя метод интерполяции, в данном случае индекс пенетрации равен 0,04 путем математического округления индекс пенетрации равен 0,0.

Таким образом,  индекс пенетрации - +0.1, указанный в заявке заявителя не соответствует требованиям ГОСТ 22245-90, а также требованиям государственного заказчика. 

В позиции 8 требований к показателям товаров, используемых при выполнении работ установлены требования металлическому барьерному ограждению оцинкованному.

В указанном показателе предлагается к использованию дорожное барьерное ограждение с консолями-амортизаторами с удерживающей способностью 250кДж, уровень удерживающей способности У3, высотой ограждения 0,75м, динамическим прогибом 1,08 м, а также шагом стоек рабочего участка ограждения 2,0м. Заявителем в заявке указано на соответствие ГОСТу 26804-2012.

Согласно таблице В2 ГОСТа 26804-2012:

 

Обозначение марки

Высота ограждения H, м

Уровень удерживающей способности

Сечение стойки - двутавр

Толщина листа балки , мм

Шаг стоек a, м

Прогиб динамический , м

11-ДО

0,75

У1

N 12

3

2,5

1,0

N 12

4

3,0

1,25

У2

N 12

3

1,5

1,0

N 12

4

2,0

1,0

N 14

2,5

1,25

У3

N 12

3

1,0

1,0

N 12

4

1,0

1,0

N 14

2,0

1,0

У4

N 14

4

1,0

1,0

1,1

У5

N 12

3

1,5

1,2

N 12

4

2,0

1,1

У6

N 12

3

1,0

1,1

N 12

4

1,5

1,0

У7

N 14

4

1,0

1,0

 

Таким образом, заявленный заявителем показатель значения динамического прогиба не соответствует ГОСТу 26804-2012 и требованиям государственного заказчика.

Кроме того, заявителем предлагается к использованию в качестве стойки дорожного ограждения с консолями-амортизаторами – швеллер №12.

Согласно пункту 5.3.3 ГОСТа  26804-2012 стойки дорожные СД (см. рисунок 7 а, в) при использовании жестких консолей и консолей-распорок изготовляют из швеллеров N 12, 14, 16 по ГОСТ 8240. Марка стали ВСт3пс, ВСт3сп по ГОСТ 380. Стойки из гнутого C-образного профиля (см. рисунок 7 б) выполняют по ГОСТ 8282. При выполнении конструкций с консолями-амортизаторами (см. рисунок 7 г, д) стойки выполняют из двутавров N 12, 14, 16 по ГОСТ 8239.

В соответствии с пояснениями государственного заказчика при формировании заявки участникам необходимо руководствоваться теми показателями, которые установлены в «Требованиях к показателям товаров, используемых при выполнении работ» (техническое задание).

Таким образом, стойка дорожного ограждения с консолями-амортизатора (швеллер №12), не соответствует ГОСТу 26804-2012, а также требованиям государственного заказчика.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ОАО «Чувашавтодор» на действия комиссии государственного заказчика – ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства"  при проведении электронного аукциона №0311100007215000190 на предмет: «Ремонт автомобильной дороги А-295 Йошкар-Ола-Зеленодольск - автомобильная дорога М-7 "Волга", участок "Обход городов Зеленодольск и Волжск" км 3+305 - км 20+950, Республика Татарстан», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны