Решение №04-04/15266 Решение по делу №412-кз/2017 от 29 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу №412-кз/2017 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
Исх. № 04-04/15266 от 18.09.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
<…>; |
Членов Комиссии: |
<…>; <…>, |
рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» (вх. <…> от 07/09/2017г.) на действия заказчика – Актанышбашский сельский Исполнительный комитет Актанышского муниципального района Республики Татарстан, уполномоченного органа – Исполнительный комитет Актанышского муниципального района Республики Татарстан при проведении открытого аукциона в электронной форме №0111300030917000085 на предмет: «Водоснабжение малоэтажной застройки в н.п. Азякуль», в присутствии (отсутствии);
- заказчика – отсутствовал, ходатайствовал о рассмотрении жалобы по существу без его участия (вх. <…> от 14.09.2017г.);
- заявителя – отсутствовал;
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0111300030917000085 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 23.08.2017 года.
Уполномоченный орган - Исполнительный комитет Актанышского муниципального района Республики Татарстан.
Заказчик - Актанышбашский сельский Исполнительный комитет Актанышского муниципального района Республики Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта — 36 645 670, 00 руб.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили письменные пояснения.
Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по аукциону приходит к следующим выводам.
1. Относительно довода о наличии в пункте 13.2.7 проекта контракта неправомерного условия.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к наименованию и описанию объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
<…>
Согласно примечанию требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Учитывая, что в извещении указан код ОКПД2 - 43.22.11.110, подпадающий под действие Постановления Правительства №99, Заказчик и Уполномоченный орган обязаны были установить и в извещении, и в документации дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства №99.
Таким образом, нарушено требование пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Перспектива» (вх. <…> от 07.09.2017г.) на действия заказчика – Актанышбашский сельский Исполнительный комитет Актанышского муниципального района Республики Татарстан, уполномоченного органа – Исполнительный комитет Актанышского муниципального района Республики Татарстан при проведении открытого аукциона в электронной форме №0111300030917000085 на предмет: «Водоснабжение малоэтажной застройки в н.п. Азякуль» частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика – Актанышбашский сельский Исполнительный комитет Актанышского муниципального района Республики Татарстан, уполномоченного органа – Исполнительный комитет Актанышского муниципального района Республики Татарстан нарушение требований части 6 статьи 30, части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 11 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать заказчику – Актанышбашский сельский Исполнительный комитет Актанышского муниципального района Республики Татарстан, уполномоченному органу – Исполнительный комитет Актанышского муниципального района Республики Татарстан предписание об устранении нарушений части 6 статьи 30, части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 11 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
<…> |
Члены Комиссии |
<…> <…> |