Решение №04-04/15306 Решение по делу №384-кз/2017 от 29 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №384-кз/2017 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Исх. № 04-04/15306 от 19.09.2017 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>,

 

<…>,

в присутствии представителя заказчика – Исполнительный комитет города Арск – <…> (доверенность от 06.09.2017г.  № <…>), в отсутствии представителя заявителя ООО «Профит-плюс», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Профит-плюс» (вх. № <…> от 01.09.2017 г.) на действия заказчика – Исполнительный комитет города Арск, уполномоченного органа – Исполнительный комитет Арского муниципального района РТ при проведении электронного аукциона  №0111300025017000029 на предмет: «Благоустройство территорий родников в г. Арск»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111300025017000029  было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 11.08.2017 года.

Заказчик – МУП «Исполнительный комитет города Арск.

Уполномоченный орган – Исполнительный комитет Арского муниципального района РТ.

Начальная (максимальная) цена контракта — 3 898 546 ,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, аукционная документация размещена с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия Татарстанского УФАС России установила следующее.

1. Относительно довода, что в проекте контракта установлены ненадлежащие размеры штрафов.

В соответствии с  частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно частям 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

<…>

 

Следовательно, участникам достаточно было указать неизменяемые показатели объекта закупки в соответствии с действующим ГОСТ, не прибегая к испытаниям товара.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС пришла к выводу, что заказчик установил требования к объекту закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе и в своей документации, при описании характеристик закупаемого товара, руководствовался техническими регламентами и ГОСТ, указанными в аукционной документации.

Кроме того, потенциальные участники аукциона имели возможность указать необходимые характеристики объекта закупки, которые соответствовали требованиям ГОСТ, путем запроса информации у производителей товара или у официального поставщика, не имея данного товара в наличии.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России признала данный довод жалобы необоснованным.

В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результат определения поставщика предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Профит-плюс» (вх. № <…> от 01.09.2017 г.) на действия заказчика – Исполнительный комитет города Арск, уполномоченного органа – Исполнительный комитет Арского муниципального района РТ при проведении электронного аукциона  №0111300025017000029 на предмет: «Благоустройство  территорий родников в г. Арск», частично обоснованной.

2. Признать  в действии заказчика Исполнительный комитет города Арск  нарушившим требования частей 4, 5, 8 статьи 34, части 3 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны