Решение №04-04/15306 Решение по делу №384-кз/2017 от 29 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу №384-кз/2017 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Исх. № 04-04/15306 от 19.09.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
<…>, |
Членов Комиссии: |
<…>, |
|
<…>, |
в присутствии представителя заказчика – Исполнительный комитет города Арск – <…> (доверенность от 06.09.2017г. № <…>), в отсутствии представителя заявителя ООО «Профит-плюс», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Профит-плюс» (вх. № <…> от 01.09.2017 г.) на действия заказчика – Исполнительный комитет города Арск, уполномоченного органа – Исполнительный комитет Арского муниципального района РТ при проведении электронного аукциона №0111300025017000029 на предмет: «Благоустройство территорий родников в г. Арск»,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона №0111300025017000029 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 11.08.2017 года.
Заказчик – МУП «Исполнительный комитет города Арск.
Уполномоченный орган – Исполнительный комитет Арского муниципального района РТ.
Начальная (максимальная) цена контракта — 3 898 546 ,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, аукционная документация размещена с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представили устные и письменные пояснения.
Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия Татарстанского УФАС России установила следующее.
1. Относительно довода, что в проекте контракта установлены ненадлежащие размеры штрафов.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно частям 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
<…>
Следовательно, участникам достаточно было указать неизменяемые показатели объекта закупки в соответствии с действующим ГОСТ, не прибегая к испытаниям товара.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС пришла к выводу, что заказчик установил требования к объекту закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе и в своей документации, при описании характеристик закупаемого товара, руководствовался техническими регламентами и ГОСТ, указанными в аукционной документации.
Кроме того, потенциальные участники аукциона имели возможность указать необходимые характеристики объекта закупки, которые соответствовали требованиям ГОСТ, путем запроса информации у производителей товара или у официального поставщика, не имея данного товара в наличии.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России признала данный довод жалобы необоснованным.
В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результат определения поставщика предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Профит-плюс» (вх. № <…> от 01.09.2017 г.) на действия заказчика – Исполнительный комитет города Арск, уполномоченного органа – Исполнительный комитет Арского муниципального района РТ при проведении электронного аукциона №0111300025017000029 на предмет: «Благоустройство территорий родников в г. Арск», частично обоснованной.
2. Признать в действии заказчика Исполнительный комитет города Арск нарушившим требования частей 4, 5, 8 статьи 34, части 3 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
<…> |
Члены Комиссии |
<…> |
|
<…> |