Решение №04-04/15307 Решение по делу №413-кз/2017 от 29 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу №413-кз/2017 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
Исх. № 04-04/15307 от 19.09.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
<…>; |
Членов Комиссии: |
<…>; <…>, |
рассмотрев жалобы ООО «Строй-Сервис» (вх. <…> от 08/09/2017г.), ООО «НордПром» (вх. <…> от 08/09/2017г.) на действия заказчика – ГАПОУ «Казанский энергетический колледж» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0711200005617000013 на предмет: «Выполнение текущего здания учебного здания», в присутствии (отсутствии);
- заказчика – отсутствовал;
- заявителя – отсутствовал;
- третьего лица в качестве слушателя – <…>;
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0711200005617000013 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 24.08.2017 года.
Заказчик - ГАПОУ «Казанский энергетический колледж».
Начальная (максимальная) цена контракта — 1 700 000, 00 руб.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили письменные пояснения.
Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по аукциону приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
<…>
Следовательно, отклонение заявок участников (не только Заявителей) по причине оставления значений показателей, указанных со ссылкой на ГОСТ в наименовании используемого товара, неизменными является неправомерным, и противоречит требованиям частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе проведения анализа представленных материалов, Комиссией Татарстанского УФАС России выявлено следующее нарушение.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документации об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
По результатам изучения аукционной документации Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в Информационной карте, Раздел 2.8 документации, указано: «Прием запросов о даче разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме осуществляется с «24» августа 2017г. по «27» августа 2017 г. включительно».
Учитывая вышеизложенную норму Закона, отсутствуют конкретные даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Таким образом, заказчик нарушил требование пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО «Строй-Сервис» (вх. <…> от 08/09/2017г.), ООО «НордПром» (вх. <…> от 08/09/2017г.) на действия заказчика – ГАПОУ «Казанский энергетический колледж» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0711200005617000013 на предмет: «Выполнение текущего здания учебного здания» обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика – ГАПОУ «Казанский энергетический колледж» нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64, частей 4, 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать заказчику – ГАПОУ «Казанский энергетический колледж» предписание об устранении нарушений пункта 11 части 1 статьи 64, частей 4, 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
<…> |
Члены Комиссии: |
<…> <…> |