Решение №04-04/15313 Решение по делу №Т04-246/2015 от 6 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №Т04-246/2015

Исх.№ 04-04/15313 от 29.09.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе: <…>

в присутствии представителей заказчика - МУП «Департамент продовольствия и социального питания города  Казани», в отсутствие представителя заявителя – ООО «ЭКО МОЛОКО», о времени и месте рассмотрения  жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «ЭКО МОЛОКО» на  действия заказчика  –  МУП «Департамент продовольствия и социального питания города  Казани» (далее – заказчик) при проведении запроса предложений на предмет: «Поставка молочной продукции» (извещение №31502735450),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса предложений на предмет: «Поставка молочной продукции» (извещение №31502735450) размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru - 07.09.2015 года.

Заказчик – МКУ «Департамент продовольствия и социального питания города  Казани».

Начальная (максимальная) цена контракта за единицу товара — 347,00 рублей.

Суть жалобы: в документации о проведении запроса предложений установлены неправомерные критерии при рассмотрении заявок по данной закупке.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе заявителя необоснованным.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение требований статьи 2 Закона о закупках, генеральным директором МКУ «Департамент продовольствия и социального питания города  Казани» утверждено Положение о закупках товаров (работ, услуг) для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (далее – Положение о закупках), разработанное в соответствии с вышеуказанным законом,  соответственно, МКУ «Департамент продовольствия и социального питания города  Казани» при проведении вышеуказанного открытого аукциона  руководствуется требованиями Положения о закупках.

В разделе 4 документации о запросе предложений установлены следующие критерии:

«Рейтинг заявки на участие в запросе предложений представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев).

Если какой-либо критерий имеет подкритерии, то выставляются оценки по каждому подкритерию, общая оценка по указанному критерию складывается из суммы оценок по подкритериям данного критерия с учетом значимости (веса) подкритериев.

Рейтинг заявки на участие в конкурсе i-го участника определяется по формуле:

= БЦ*WБЦ + Т*WT+ СП*Wсп

где W – значимость (вес) соответствующего критерия,

БЦ, Т, СП – оценка (балл) соответствующего критерия.

Критерий «квалификация участника» рассчитывается по следующей формуле:

Ti =( E* V+ F* V + S* Vs + Z* Vz +Q* Vq+ Кi + Vk )

Где   Ei Fi  Si  Zi Qi Ki оценка (балл) соответствующего подкритерия.

V - значимость (вес) соответствующего подкритерия

Совокупная значимость всех критериев равна 100 процентам. Максимальная оценка в баллах по критериям БЦi , T, СП 100 баллов.

Максимальная оценка в баллах по подкритериям.  Ei Fi Si  Zi Qi Ki для критерия Тi 100 баллов.

1.Критерий «Цена единицы товара  (работы, услуги)» Значимость критерия БЦ: WБЦ=55%

БЦ i

=

Ц max – Цi

* 100

Ц max

БЦ i – оценка по критерию «цена единицы продукции» i-го участника, баллы

Ц i – предложение участника о цене договора, цене единицы продукции, указанной в заявке i-го участника, руб.

Ц max – максимальная (начальная) цена единицы товара.

2.Критерий «Ретро-бонус» Значимость критерия Т=45%

От 10 до 11 (не включительно) % от общей стоимости реализованного товара – 80 баллов;

От 11 до 12 (не включительно) % от общей стоимости реализованного товара – 90 баллов;

От 12 % от общей стоимости реализованного товара – 100 баллов».

При этом, данные требования установлены также в Положении о закупках, что в свою очередь не противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

Следовательно, установление данных критериев оценки предложения участников закупки является правомерным.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

Вместе с тем, выборочной проверкой установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

- создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно пункту 14 документации о запросе котировок, установлен размер обеспечения исполнения договора в размере 238832,00 рублей. При этом, установленый срок обеспечения исполнения договора должен составлять срок исполнения обязательств по договору составлять срок исполнения обязательств по договору поставщиком (подрядчиком, исполнителем), плюс 60 дней. Возврат обеспечения договора производится по запросу Поставщика (исполнителя, подрядчика) отправленному Заказчику, после полного исполнения условий договора.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что установление размера обеспечения исполнения контракта некорректно, а также в документации о запросе предложений не установлены конкретные сроки  возврата исполнения обязательств по договору, что в свою очередь является нарушением требования пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ЭКО МОЛОКО» на  действия заказчика  –  МУП «Департамент продовольствия и социального питания города  Казани» при проведении запроса предложений на предмет: «Поставка молочной продукции» (извещение №31502735450), необоснованной.

2. Признать заказчика - МУП «Департамент продовольствия и социального питания города  Казани» нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику  – МУП «Департамент продовольствия и социального питания города  Казани» предписание об устранении нарушений действующего законодательства Российской Федерации. 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны