Решение №04-04/15368 Решение по делу №391-кз/2017 от 29 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №391-кз/2017 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Исх. № 04-04/15368 от 20.09.2017 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>,

 

<…>,

в отсутствии представителя уполномоченного органа – Исполнительный комитет Актанышского муниципального района РТ,  в отсутствии представителя заказчика - МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №6 села Актаныш» Актанышского муниципального района РТ, в отсутствии представителя заявителя ООО «ЛИГАТЕКС», рассмотрев жалобу ООО «Лигатекс» (<…> от 04.09.2017) на действия заказчика – МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №6 села Актаныш» Актанышского муниципального района РТ, уполномоченного органа – Исполнительный комитет Актанышского муниципального района РТ при проведении электронного аукциона  №0111300030917000080 на предмет: «Приобретение комплектов штор и жалюзи для МБДОУ "Детский сад №6 комбинированного вида»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0111300030917000080  было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 21.08.2017 года.

Заказчик – МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №6 села Актаныш» Актанышского муниципального района РТ.

Уполномоченный орган – Исполнительный комитет Актанышского муниципального района Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта — 1 187 796 ,67 руб.

Изучив материалы, Комиссия Татарстанского УФАС России установила следующее.

1. Относительно довода о не размещении технического задания на сайте единой информационной системы

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 

<…>

 

Таким образом, неразмещение разъяснения положений документации об электронном аукционе, что также повлекло за собой невозможность подготовить заявку на участие в электронном аукционе, является нарушением части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Относительно установленных в документации ограничений в отношении участников закупки.

Согласно пункту 1 Федерального закона от 01.05.2017 №83-ФЗ «О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вносятся следующие изменения в положения Закона о контрактной системе:

«в части 8 статьи 30 слова «тридцати дней» заменить словами «пятнадцати рабочих дней».

Вместе с тем, Заказчиком в извещении и документации установлено, что участниками закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона №44-ФЗ).

Однако, согласно пункту 2.5 проекта контракта указано, что расчет за поставленный Товар производится Заказчиком в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания Товарной накладной.

Следовательно, Заказчиком нарушено требование части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу заявителя ООО «ЛИГАТЕКС» (<…> от 04.09.2017) на действия заказчика – МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №6 села Актаныш» Актанышского муниципального района РТ, уполномоченного органа – Исполнительный комитет Актанышского муниципального района РТ при проведении электронного аукциона  №0111300030917000080 на предмет: «Приобретение комплектов штор и жалюзи для МБДОУ "Детский сад №6 комбинированного вида» обоснованной.

2. Признать  в действии заказчика МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №6 села Актаныш» Актанышского муниципального района РТ, уполномоченного органа – Исполнительный комитет Актанышского муниципального района РТ  нарушившими требования части 8 статьи 30, части 1 статьи 65, части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику – МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №6 села Актаныш» Актанышского муниципального района РТ, уполномоченному органу – Исполнительный комитет Актанышского муниципального района РТ предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны