Решение №04-04/15368 Решение по делу №391-кз/2017 от 29 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу №391-кз/2017 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Исх. № 04-04/15368 от 20.09.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
<…>, |
Членов Комиссии: |
<…>, |
|
<…>, |
в отсутствии представителя уполномоченного органа – Исполнительный комитет Актанышского муниципального района РТ, в отсутствии представителя заказчика - МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №6 села Актаныш» Актанышского муниципального района РТ, в отсутствии представителя заявителя ООО «ЛИГАТЕКС», рассмотрев жалобу ООО «Лигатекс» (<…> от 04.09.2017) на действия заказчика – МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №6 села Актаныш» Актанышского муниципального района РТ, уполномоченного органа – Исполнительный комитет Актанышского муниципального района РТ при проведении электронного аукциона №0111300030917000080 на предмет: «Приобретение комплектов штор и жалюзи для МБДОУ "Детский сад №6 комбинированного вида»,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона № 0111300030917000080 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 21.08.2017 года.
Заказчик – МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №6 села Актаныш» Актанышского муниципального района РТ.
Уполномоченный орган – Исполнительный комитет Актанышского муниципального района Республики Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта — 1 187 796 ,67 руб.
Изучив материалы, Комиссия Татарстанского УФАС России установила следующее.
1. Относительно довода о не размещении технического задания на сайте единой информационной системы
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
<…>
Таким образом, неразмещение разъяснения положений документации об электронном аукционе, что также повлекло за собой невозможность подготовить заявку на участие в электронном аукционе, является нарушением части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Относительно установленных в документации ограничений в отношении участников закупки.
Согласно пункту 1 Федерального закона от 01.05.2017 №83-ФЗ «О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вносятся следующие изменения в положения Закона о контрактной системе:
«в части 8 статьи 30 слова «тридцати дней» заменить словами «пятнадцати рабочих дней».
Вместе с тем, Заказчиком в извещении и документации установлено, что участниками закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона №44-ФЗ).
Однако, согласно пункту 2.5 проекта контракта указано, что расчет за поставленный Товар производится Заказчиком в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания Товарной накладной.
Следовательно, Заказчиком нарушено требование части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу заявителя ООО «ЛИГАТЕКС» (<…> от 04.09.2017) на действия заказчика – МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №6 села Актаныш» Актанышского муниципального района РТ, уполномоченного органа – Исполнительный комитет Актанышского муниципального района РТ при проведении электронного аукциона №0111300030917000080 на предмет: «Приобретение комплектов штор и жалюзи для МБДОУ "Детский сад №6 комбинированного вида» обоснованной.
2. Признать в действии заказчика МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №6 села Актаныш» Актанышского муниципального района РТ, уполномоченного органа – Исполнительный комитет Актанышского муниципального района РТ нарушившими требования части 8 статьи 30, части 1 статьи 65, части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать заказчику – МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №6 села Актаныш» Актанышского муниципального района РТ, уполномоченному органу – Исполнительный комитет Актанышского муниципального района РТ предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
<…> |
Члены Комиссии |
<…> |
|
<…> |