Решение №04-04/15392 Решение по делу №417-кз/2017 от 29 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу №417-кз/2017 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Исх. № 04-04/15392 от 21.09.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
<…>, |
Членов Комиссии: |
<…>, <…>, |
рассмотрев жалобу ИП <…> (вх. <…> от 05.09.2017г.) на действия заказчика – ГКУ «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей РТ» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0311200027217000027 на предмет: «Капитальный ремонт сетей водоснабжения в населенных пунктах Республики Татарстан», в присутствии (отсутствии) представителей:
- заказчика – <…> (по доверенности № <…> от 27.03.2017г.);
- заявителя – отсутствовал;
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0311200027217000027 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 21.08.2017 года.
Заказчик - ГКУ «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей РТ».
Начальная (максимальная) цена контракта — 30 758 560 ,00 руб.
Представитель заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, предоставил письменные и устные пояснения.
Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по аукциону приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
<…>
Таким образом, требования Заказчика противоречат требованиям пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод Заявителя является обоснованным.
Подобная позиция содержится в пункте 2 письма ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке».
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП <…> (вх. <…>от 05.09.2017г.) на действия заказчика – ГКУ «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей РТ» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0311200027217000027 на предмет: «Капитальный ремонт сетей водоснабжения в населенных пунктах Республики Татарстан» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика – ГКУ «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей РТ» нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать заказчику – ГКУ «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей РТ» предписание об устранении нарушений требований пунктов 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
<…> |
Члены Комиссии |
<…> <…> |