Решение №04-04/15468 Решение по жалобе № Т04-252/2015 от 7 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № Т04-252/2015

Исх.№ 04-04/15468 от 01.10.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на торги в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:<…>

в отсутствии организатора торгов – <…>, в отсутствии заявителя - ООО «Адом», рассмотрев жалобу ООО «Адом» на действия организатора торгов – <…>, при проведении торгов в форме публичного предложения по реализации имущества должника <…> на предмет: Лот № 1: Автомобиль MITSUBISHI LANCER 1.8; 2008 г.в. (код торгов №002161 на сайте http://cdtrf.ru)

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника <…>: Автомобиль MITSUBISHI LANCER 1.8; 2008 г.в.. Начальная стоимость – 331 200,00., размещено в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве 09.07.2015 года №669489.

Электронная площадка: ЗАО «Центр дистанционных торгов» (Код торгов  002161)

Предмет торгов: Автомобиль MITSUBISHI LANCER 1.8; 2008 г.в..

Начальная стоимость – 331 200,00 руб.

Форма проведения: торги в форме публичного предложения.

Величина снижения 10% от нач.цены. Срок снижения–3 календ.дня. Минимальная цена 10% от нач.цены.

Организатор торгов – <…>.

Арбитражный управляющий - <…>

Суть жалобы: по мнению заявителя, торги проводятся с нарушением норм действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 В отношении  <…> решением Арбитражного суда Республики Татарстан по делу № А65-6915/2014 открыто конкурсное производство.

Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия установила следующее.

По мнению заявителя, организатором торгов неправомерно была допущена и признана победителем  заявка поданная 10.09.2015 в 16:05:02, по причине того, что в газете «Коммерсантъ» и на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее-ЕФРСБ) дата и время окончания представления заявок  09.09.2015 23:59., а на самой торговой площадке последний период приема заявок увеличен на целые сутки и продлен до 10.09.2015 23:59.

Организатор предоставил пояснение, в которой написал о том, что заявка победителя торгов – <…> – соответствовала всем требованиям, указанным в сообщении о продаже имущества должника, опубликованным на сайте электронной торговой площадки «Центр дистанционных торгов». Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» в статьях 110 и 139 не конкретизирует, где должно быть размещено сообщение о продаже имущества должника. Следовательно, сообщение о продаже имущества должника, размещенное на сайте электронной торговой площадки «Центр дистанционных торгов», наряду с сообщениями, подлежащими опубликованию в газете «Коммерсантъ», в местной газете и на сайте ЕФРСБ, также относится к сообщениям о продаже предприятия применительно к исполнению норм, содержащихся в п. 10 ст. 110 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». В данном случае имеет место техническая ошибка конкурсного управляющего имуществом должника - <…> <…>  по указанию в газете «Коммерсантъ», в местной газете и на сайте ЕФРСБ даты окончания торгов 09.09.2015 г. вместо 10.09.2015 г. При этом права ООО «Адом» как участника торгов по продаже автомобиля MITSUBISHI LANCER ничем не нарушены, так как его ценовое предложение существенно отличается от цены, предложенной победителем торгов. Кроме того, ничем не нарушены права кредиторов <…>, поскольку в конкурсную массу должны были поступить денежные средства в максимальном размере по сравнению с представленными иными участниками торгов ценовыми предложениями.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника.

Частью 1 статьи 28 Закона о банкротстве предусмотрено, что сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий.

Распоряжением Правительства РФ №1049 от 2.07.2008 года- установлено, что в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" определена газета "Коммерсантъ" в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".

Частью 7 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что торги по продаже предприятия проводятся в электронной форме.

Согласно  части 10 статьи 110 Закона о банкротстве, в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

- сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

- порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

- порядок и критерии выявления победителя торгов;

- дата, время и место подведения результатов торгов и т.д.

Пунктом 3.1 Приказа от 15.02.2010 года №54 «Об утверждении порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным требованиям» (далее - Приказ)  предусмотрено, что для проведения открытых торгов организатор торгов представляет оператору электронной площадки заявку на проведение открытых торгов в форме электронного документа.

Пунктом 3.2 Приказа предусмотрено, в заявке на проведение открытых торгов, в том числе, указываются:

- сведения о форме проведения открытых торгов и форме представления предложений о цене имущества (предприятия) должника;

- порядок, место, срок и время представления заявок на участие в открытых торгах и предложений о цене имущества (предприятия) должника (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений). В случае проведения открытых торгов с открытой формой представления предложений о цене имущества (предприятия) время окончания представления предложений не указывается;

- порядок и критерии определения победителя торгов;

- дата, время и место подведения результатов открытых торгов.

На электронной площадке с помощью программно-аппаратных средств автоматически создается сообщение о проведении электронных торгов, доступ к которому, до момента его подписания организатором торгов, предоставляется исключительно организатору торгов, разместившему сообщение.

После подписания сообщения о проведении торгов электронной цифровой подписью организатора торгов такое сообщение подлежит размещению на электронной площадке в открытом доступе и не может быть изменено, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Согласно пункту 3.7 Приказа, не позднее дня, следующего за днем получения указанных в настоящем пункте сведений (документов), оператором электронной площадки на электронной площадке и в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве размещается сообщение о проведении торгов.

Согласно пункту 4.1 Приказа, оператор электронной площадки в день начала представления заявок на участие в открытых торгах размещает на электронной площадке сообщение о начале представления заявок на участие в открытых торгах с указанием сведений, содержащихся в сообщении о торгах.

Пунктом 7.9 Приказа предусмотрено, что если в соответствии с настоящим Порядком открытые торги признаны несостоявшимися, организатор торгов в течение двух дней после утверждения протокола о признании открытых торгов несостоявшимися принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены.

Согласно пункту 7.10 Приказа, в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов проводятся повторные торги в порядке, установленном настоящим Приказом с учетом положений пункта 8 статьи 110 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".

Таким образом, организатор торгов размещает сообщение о проведении торгов в Едином федеральном реестре сведений банкротстве, на электронной торговой площадке, с которой заранее заключается соответствующий договор, а также  опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

Арбитражным управляющим, в рамках представленных ему полномочий, опубликованы сообщения о проведении торгов в форме публичного предложения по продажи имущества должника <…> в следующих источниках: 09.07.2015 года в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве размещено сообщение, о проведении торгов в форме публичного предложения  № 669489, дата окончания срока подачи заявок  09.09.2015 23:59; 11.07.2015 года в газете «Комерсантъ» №122 опубликовано сообщение о проведении торгов в форе публичного предложения, где дата окончания срока подачи заявок 09.09.2015 23:59.

Вместе с тем, конкурный управляющий 11.07.2015 года на электронной торговой площадке ЗАО «Центр дистанционных торгов» разместил сообщения о проведении торгов в форме публичного предложения №002161, дата окончания срока подачи заявок 10.09.2015 23:59.

В нарушение требований пункта 3.2 Приказа, частей 8, 10 статьи 110 Закона о банкротстве, арбитражным управляющим при размещении вышеуказанных сообщений по торгам были допущены расхождения, а именно: в сообщении на торговой площадке ЗАО «Центр дистанционных торгов» от 11.07.2015  года указано, что, дата окончания срока подачи заявок 10.09.2015 23:59, при этом, в сообщениях, размещенных в других источниках информация иная.

Таким образом, довод заявителя является обоснованным, арбитражным управляющим нарушено требование части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части не опубликования надлежащих сведений в сообщении о проведении настоящих торгов на электронной площадке.

Кроме этого, необходимо отметить, что срок по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена, указанная в сообщении о проведении торгов: «Срок снижения–3 календ.дня» вводит в заблуждение потенциальных участников торгов, так как не понятно с какой даты ведется отсчет. Считаем целесообразным указывать периоды действия цен для каждого периода с указанием календарных дат.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Адом» на действия организатора торгов – <…>, при проведении торгов в форме публичного предложения по реализации имущества должника <…> на предмет: Лот № 1: Автомобиль MITSUBISHI LANCER 1.8; 2008 г.в. (код торгов №002161 на сайте http://cdtrf.ru), обоснованной.

2.      Признать организатора торгов – <…> нарушившей  требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 3.     Выдать организатору торгов - <…> предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о защите конкуренции.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны