Решение №04-04/15734 Решение по делу №264-кз/2015 от 7 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №264-кз/2015

Исх.№ 04-04/15734 от 06.10.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителя государственного заказчика -  ГКУ «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей РТ» <…>, в отсутствие представителя заявителя ООО «СТРОЙТЕХГРУПП», о времени и месте рассмотрения данной жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на действия государственного заказчика –  ГКУ «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей РТ» при проведении электронного аукциона №0311200027215000033 на предмет: «Выполнение работ по реконструкции и капитальному ремонту водопроводных сетей в населенных пунктах РТ»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200027215000033  размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 07.09.2015 года.

Государственный заказчик - ГКУ «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей РТ».

Начальная (максимальная) цена контракта — 40 005 930,00 руб.

Суть жалобы: заявитель сообщил о размещении аукционной документации с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе.

Представитель государственного заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, необоснованными ввиду следующего.

1. По мнению заявителя, в предмете закупки объединены несколько строительных объектов, удаленных и не связанных между собой, а также укрепление лота ведет к повышению размера обеспечения исполнения контракта.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В техническом задании аукционной документации указаны следующие наименования объектов муниципальных образований:

- Реконструкция водопроводных сетей с. Черемшан Апастовского муниципального района РТ;

- Реконструкция водопроводных сетей с. Старое Какерле Дрожжановского муниципального района РТ;

- Реконструкция сетей водоснабжения с. Городище Дрожжановского муниципального района РТ;

- Капитальный ремонт водовода для водоснабжения с. Новые Чукалы и с Новое Ильмово Дрожжановского муниципального района РТ.

В ходе изучения технического задания Комиссией установлено, что объединение в предмет закупки вышеуказанных объектов не противоречит требованиям действующего законодательства о контрактной системе, а также выбор данных объектов является потребностями заказчика.

Следовательно, довод заявителя по данному основанию является необоснованным.

2. По мнению заявителя, в проекте контракта описаны права и обязанности заказчика, но при этом установлены только обязанности Подрядчика.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В ходе изучения проекта государственного заказчика установлено следующее:

- пункт 4.1. Генеральный подрядчик обязан: принять от Заказчика по акту приема-передачи строительную площадку;

- пункт 4.36 Генеральный подрядчик вправе: требовать от заказчика передачи по акту в течение 5 рабочих дней после подписания настоящего контракта в полном объеме утвержденную в установленном порядке необходимую документацию и строительную площадку; требовать передачи Генеральному подрядчику журнала работ, зарегистрированный в Инспекции Государственного строительного надзора РТ; требовать от Заказчика принять объемы выполненных по унифицированным формам: акты выполненных работ КС-2, справку по форме КС-3 в срок не более 10 дней с даты их предоставления; требовать своевременной оплаты принятых работ; требовать обязательного присутствия уполномоченного представителя Заказчика при составлении акта освидетельствования скрытых работ.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в проекте государственного контракта установлены также и права Подрядчика.

Следовательно, довод заявителя по данному основанию является необоснованным.

3. По мнению заявителя,  проект контракта не соответствует требованиям части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части отсутствия в нем сроков возврата обеспечения контракта.

В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе  в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В пункте 5.1.11 проекта государственного контракта установлено, что произвести возврат Генеральному подрядчику денежных средств, внесенных в качестве залога в обеспечение исполнения контракта, при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по контракту после получения Заказчиком письменного требования от Поставщика о возврате денежных средств. Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный в письменном требовании в течение 5 банковских дней.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что требование о сроках возврата обеспечения исполнения контракта имеется в проекте государственного контракта.

Следовательно, довод заявителя по данному основанию является необоснованным. 

4. По мнению Заявителя, Заказчиком в проекте государственного контракта не установлено предоставление отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пени).

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в Заказчиком в проекте государственного контракта в полной мере установлено обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. При этом, Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика установления в проекте контракта предоставления отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пени).

Таким образом, Заказчиком предоставляется отсрочка уплаты неустоек (штрафов, пени) в общем порядке в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 N 196 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)».

Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обязанность Заказчика установить в проекте государственного контракта предоставления отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пени).

Таким образом, довод заявителя, по данному основанию, также является необоснованным.

5. По мнению заявителя, в техническом задании установлены требования, которые соответствует только одному производителю.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В техническом задании аукционной документации установлено следующее:

- пункт 42: переход полиэтиленовый с удлиненным хвостиком SDR 11, 110x63 (ТУ2248-001-18425183-01);

- пункт 44: тройник полиэтиленовый с удлиненным хвостиком равнопроходной, SDR 11, диаметр 110х63 мм (ТУ2248-001-18425183-01).

Согласно пояснениям представителя государственного заказчика, данные требования к техническим условиям установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе, а именно: при выполнение работ предполагается использовать товары, которые не являются предметом контракта.

Таким образом, указанные в данных пунктах технического задания аукционной документации требований к техническим условиям не противоречит требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Следовательно, довод заявителя по данному основанию является необоснованным.

 Вместе с тем, в ходе выборочной документарной проверки установлено следующее.

1. Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Руководствуясь частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В ходе изучения технического задания аукционной документации по вышеуказанному электронному аукциону установлено что, в ней отсутствуют требования к товарам (материалам) с максимальными и (или) минимальными значениями показателей товаров, которые будут использованы при выполнении работ, а именно по пунктам: 14, 58, 59 раздела 1 Строительные работы; 12 раздел 1 вертикальная планировка;  58,59, раздел 1 строительные работы; 20 раздел 1 новый раздел; 2, 3, 5, 6, 7 15, 16 радел 1 угловая анкерная опора УАтБ 10-20; 17, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  раздел 2 промежуточная опора и тд.

Таким образом, государственным заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является офшорной компанией (пункт введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ).

Руководствуясь частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона указывается следующая информация:

1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;

4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;

5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;

6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, заказчиком не установлено требование в извещении, о соответствии пункту 10 части 1 статьи 31 Закона контрактной системе, а именно: участник закупки не должен  являться офшорной компанией.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 63, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе,

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на действия государственного заказчика –  ГКУ «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей РТ» при проведении электронного аукциона №0311200027215000033 на предмет: «Выполнение работ по реконструкции и капитальному ремонту водопроводных сетей в населенных пунктах РТ», необоснованной.

2. Признать государственного заказчика - ГКУ «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей РТ» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на часть 2 статьи 33, пункта 6 части 5 статьи 63, части 5 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику - ГКУ «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей РТ», оператору электронной площадки — ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны