Решение №04-04/15748 Решение по делу №266-кз/2015 от 7 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №266-кз/2015

Исх.№ 04-04/15748 от 06.10.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителей государственного заказчика – ГКУ «Главное инвестиционно-строительное Управление Республики Татарстан» – <…>, <…>, в отсутствие заявителя -  <…> либо его представителя,  рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) жалобу <…>  на действия государственного заказчика – ГКУ «Главное инвестиционно-строительное Управление Республики Татарстан» при проведении открытого конкурса № 0311200014615000283 на предмет: «Выполнение инженерных изысканий, разработка проектной документации в объеме, достаточном для осуществления строительства, с получением всех необходимых согласований по проектно-сметной документации; осуществление авторского надзора; получением положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, положительного заключения по проверке достоверности определения сметной стоимости по объекту: «Строительство школы на 500 мест с центром детского творчества в с. Высокая Гора»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого конкурса № 0311200014615000283 на предмет: «Выполнение инженерных изысканий, разработка проектной документации в объеме, достаточном для осуществления строительства, с получением всех необходимых согласований по проектно-сметной документации; осуществление авторского надзора; получением положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, положительного заключения по проверке достоверности определения сметной стоимости по объекту: «Строительство школы на 500 мест с центром детского творчества в с. Высокая Гора» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 02.09.2015 года.

Государственный заказчик - ГКУ «Главное инвестиционно-строительное Управление Республики Татарстан».

Начальная (максимальная) цена контракта — 6 500 000.00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, конкурсная документация содержит нарушения норм действующего законодательства.

Представители государственного заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, необоснованными ввиду следующего.

1. Первый довод заявителя заключается в том, что для оценки  и расчета стоимости выполнения работ необходима типовая или повторно применяемая проектная документация.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с п.3.2 методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве  (утв. Приказом Минрегиона  РФ от 29.12.2009 №620) цена привязки типовой или повторно применяемой проектной документации с внесением в нее изменений в подземную и наземную часть определяется по ценам справочников с применением общего коэффициента. В расчете начальной (максимальной) цены №4 на проектные работы принят коэффициент 0,5. При этом исполнитель вправе выполнить привязку типовой или повторно применяемой проектной документации с внесением ее изменений в подземную и наземную часть (предусматривает наличие у исполнителя типовой или повторно применяемой проектной документации), или выполнить разработку новой проектной документации на объект капитального строительства. Действующим законодательством не предусмотрено предоставление государственным заказчиком в составе конкурсной документации типовой или повторно применяемой проектной документации.

При этом техническое задание конкурсной документации содержит все необходимые функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также использованы стандартные показатели, требования к техническим характеристикам и качественным характеристикам объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

2. Второй довод заявителя заключается в отсутствии исчерпывающих сведений об объемах работ.

В соответствии с пунктом 4 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее – Положение), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»,  в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.

Согласно пункту 6 Положения, правила выполнения и оформления текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации, устанавливаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Кроме того, если предусмотрена одновременная разработка проектной документации и частичная разработка рабочей документации, суммарный процент базовой цены определяется по согласованию между заказчиком строительства и проектной организацией, в зависимости от архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений, содержащихся в проектной документации, а также степени их детализации (п. 1.5 методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве  утв. Приказом Минрегиона  РФ от 29.12.2009 №620).

Распределение базовой цены на разработку проектной и рабочей документации осуществляется, как правило, в соответствии с показателями, приведенными ниже, и может уточняться по согласованию между исполнителем и заказчиком.

Виды документации                                                        Процент от базовой цены

 

Проектная документация                                                 40

 

Рабочая документация                                                     60

 

                              Итого                                                      100

 

Расчетом начальной (максимальной) цены №4 предусмотрен коэффициент на стадийность – 0,85 (проектная документация 0,4; рабочая документация 0,45).

Таким образом, довод заявителя также является необоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения выборочной внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Наименованием объекта закупки, согласно извещению о проведении открытого конкурса №0311200014615000283,  является – «выполнение инженерных изысканий, разработка проектной документации в объеме, достаточном для осуществления строительства, с получением всех необходимых согласований по проектно-сметной документации; осуществление авторского надзора; получением положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, положительного заключения по проверке достоверности определения сметной стоимости по объекту: «Строительство школы на 500 мест с центром детского творчества в с. Высокая Гора».

Конечным итогом исполнения по контракту, заключенному по результатам вышеуказанного открытого конкурса, будет являться получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, положительного заключения по проверке достоверности определения сметной стоимости по объекту.

Однако, государственный заказчик в описании объекта закупки также устанавливает осуществление авторского надзора.

Согласно Федеральному закону от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», «авторский надзор - контроль лица, осуществившего подготовку проектной документации, за соблюдением в процессе строительства требований проектной документации».

Необходимость проведения авторского надзора относится к компетенции заказчика и, как правило, устанавливается в задании на проектирование объекта.

Авторский надзор осуществляется на основании договора (распорядительного документа) и проводится, как правило, в течение всего периода строительства и ввода в эксплуатацию объекта, а в случае необходимости - и начального периода его эксплуатации.

Кроме того, пунктом 19 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрено заключение контракта у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по осуществлению авторского контроля за разработкой проектной документации объекта капитального строительства, проведению авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства соответствующими авторами, на проведение технического и авторского надзора за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации авторами проектов.

Разработка проектной документации и осуществление авторского надзора не являются взаимосвязанными работами, так как осуществление авторского надзора является отдельным этапом, который начнет выполняться на этапе начала строительства объекта.

Таким образом, включение в один предмет открытого конкурса разработки проектной документации в объеме, достаточном для осуществления строительства, с получением всех необходимых согласований по проектно-сметной документации, получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, положительного заключения по проверке достоверности определения сметной стоимости по объекту, а также выполнение авторского надзора нарушают пункт 1 части 1 статьи 50 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <…> на действия государственного заказчика – ГКУ «Главное инвестиционно-строительное Управление Республики Татарстан» при проведении открытого конкурса № 0311200014615000283 на предмет: «Выполнение инженерных изысканий, разработка проектной документации в объеме, достаточном для осуществления строительства, с получением всех необходимых согласований по проектно-сметной документации; осуществление авторского надзора; получением положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, положительного заключения по проверке достоверности определения сметной стоимости по объекту: «Строительство школы на 500 мест с центром детского творчества в с. Высокая Гора» необоснованной.

2. Признать действия государственного заказчика - ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 50 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать государственному заказчику - ГКУ «Главное инвестиционно-строительное Управление Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны