Решение №04-04/16082 Решение по делу № Т04-268/2016 от 3 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т04-268/2016

Исх. 04-04/16082 от 02.11.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя Председателя Комиссии:

<…> – […];

Членов Комиссии:

<…> – […];

<…> – […];

в присутствии представителя заказчика АО «Научно-производственное объединение «Государственный институт прикладной оптики» <…> (доверенность <…>), в отсутствии представителя заявителя ООО «САВИТУР-Аудит», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «САВИТУР-Аудит», на действия Заказчика при проведении конкурса в электронной форме №31604132537 на предмет: «Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО НПО ГИПО за 2017 год».

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №31604122290 на предмет: «Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО НПО ГИПО за 2017 год» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru  26.09.2016 года.

Заказчик – Акционерное общество «Научно-производственное объединение «Государственный институт прикладной оптики».

Начальная (максимальная) цена контракта — 2 283 333,33 руб.

Суть жалобы:  по мнению Заявителя, что в извещении имеются существенные нарушения.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Заслушав представителя Заказчика, а также изучив материалы, Комиссия Татарстанского УФАС России сочла доводы, изложенные в жалобе обоснованными, ввиду следующего.

1. Заявитель ООО «САВИТУР-Аудит» в своих доводах считает, что в соответствии с пунктом 4 статьи 1 Закона о закупках обязательный аудит не подлежит регулированию и должен проводиться в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

<…>

 

Определением Верховного Суда Российской Федерации от 02 февраля 2016 года № 309-КГ15-14384 отмечено, что Положение о закупке должно соответствовать требованиям, установленным Законом о закупках и Законом о защите конкуренции, в соответствии с которым порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации их права на обжалование действий заказчика (организатора торгов) в антимонопольный орган в процедуре, установленной статьей 18.1.Закона о защите конкуренции и частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, данный довод Заявителя является обоснованным.

7. В извещении указано, что «срок отказа от проведения закупки: организатор закупки вправе отказаться от проведения закупки без каких-либо последствий в любой момент до подведения ее итогов».

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 12.10.2 Единого положения о закупке решение об отказе от проведения конкурса может быть принято в любой момент до подведения итогов закупки при условии наличия соответствующего указания в извещении, а случае отсутствия такой информации в извещении – не позднее чем за 30 дней до подведения итогов закупки.

Вместе с тем в пункте 12.10.2 Единого положения о закупке содержится исчерпывающий перечень, когда решение об отказе от проведения закупки может быть принято в случаях:

- изменение финансовых, инвестиционных, производственных и иных программ, оказавших влияние на потребность в данной закупки;

- изменение потребности в продукции, в том числе изменение характеристик продукции;

- при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, подтвержденных соответствующим документом и влияющих на целесообразность закупки;

- необходимость исполнения предписания контролирующих органов и/или вступившего в законную силу судебного решения;

- существенные ошибки, допущенные при подготовке извещения и/или документации о закупке;

- изменение норм законодательства.

Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать жалобу ООО «САВИТУР-Аудит» на действия заказчика при проведении конкурса в электронной форме №31604132537 на предмет: «Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО НПО ГИПО за 2017 год», обоснованной.

2. Признать заказчика – Акционерное общество «Научно-производственное объединение «Государственный институт прикладной оптики», нарушившим часть 8 статьи 4, пункт 1 части 9 статьи 4 Федерального закона  от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику - Акционерное общество «Научно-производственное объединение «Государственный институт прикладной оптики» предписание об устранении нарушений законодательства о защите конкуренции.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 Заместителя Председателя Комиссии    <…>

 Члены комиссии                                     <…>

                                                               <…>

 

                                                              

Исп. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны