Решение №04-04/16082 Решение по делу № Т04-268/2016 от 3 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу № Т04-268/2016
Исх. 04-04/16082 от 02.11.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
<…> – […]; |
Членов Комиссии: |
<…> – […]; <…> – […]; |
в присутствии представителя заказчика АО «Научно-производственное объединение «Государственный институт прикладной оптики» <…> (доверенность <…>), в отсутствии представителя заявителя ООО «САВИТУР-Аудит», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «САВИТУР-Аудит», на действия Заказчика при проведении конкурса в электронной форме №31604132537 на предмет: «Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО НПО ГИПО за 2017 год».
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №31604122290 на предмет: «Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО НПО ГИПО за 2017 год» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 26.09.2016 года.
Заказчик – Акционерное общество «Научно-производственное объединение «Государственный институт прикладной оптики».
Начальная (максимальная) цена контракта — 2 283 333,33 руб.
Суть жалобы: по мнению Заявителя, что в извещении имеются существенные нарушения.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Заслушав представителя Заказчика, а также изучив материалы, Комиссия Татарстанского УФАС России сочла доводы, изложенные в жалобе обоснованными, ввиду следующего.
1. Заявитель ООО «САВИТУР-Аудит» в своих доводах считает, что в соответствии с пунктом 4 статьи 1 Закона о закупках обязательный аудит не подлежит регулированию и должен проводиться в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
<…>
Определением Верховного Суда Российской Федерации от 02 февраля 2016 года № 309-КГ15-14384 отмечено, что Положение о закупке должно соответствовать требованиям, установленным Законом о закупках и Законом о защите конкуренции, в соответствии с которым порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации их права на обжалование действий заказчика (организатора торгов) в антимонопольный орган в процедуре, установленной статьей 18.1.Закона о защите конкуренции и частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, данный довод Заявителя является обоснованным.
7. В извещении указано, что «срок отказа от проведения закупки: организатор закупки вправе отказаться от проведения закупки без каких-либо последствий в любой момент до подведения ее итогов».
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 12.10.2 Единого положения о закупке решение об отказе от проведения конкурса может быть принято в любой момент до подведения итогов закупки при условии наличия соответствующего указания в извещении, а случае отсутствия такой информации в извещении – не позднее чем за 30 дней до подведения итогов закупки.
Вместе с тем в пункте 12.10.2 Единого положения о закупке содержится исчерпывающий перечень, когда решение об отказе от проведения закупки может быть принято в случаях:
- изменение финансовых, инвестиционных, производственных и иных программ, оказавших влияние на потребность в данной закупки;
- изменение потребности в продукции, в том числе изменение характеристик продукции;
- при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, подтвержденных соответствующим документом и влияющих на целесообразность закупки;
- необходимость исполнения предписания контролирующих органов и/или вступившего в законную силу судебного решения;
- существенные ошибки, допущенные при подготовке извещения и/или документации о закупке;
- изменение норм законодательства.
Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «САВИТУР-Аудит» на действия заказчика при проведении конкурса в электронной форме №31604132537 на предмет: «Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО НПО ГИПО за 2017 год», обоснованной.
2. Признать заказчика – Акционерное общество «Научно-производственное объединение «Государственный институт прикладной оптики», нарушившим часть 8 статьи 4, пункт 1 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Выдать заказчику - Акционерное общество «Научно-производственное объединение «Государственный институт прикладной оптики» предписание об устранении нарушений законодательства о защите конкуренции.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместителя Председателя Комиссии <…>
Члены комиссии <…>
<…>
Исп. <…>