Решение №04-04/16109 Решение по жалобе <…> в отношении Исполнительного комитета Ю... от 16 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе <…> в отношении Исполнительного комитета Ютазинского муниципального района  Республики Татарстан, муниципального заказчика - МБОУ «Уруссинская гимназия» Ютазинского муниципального района  Республики Татарстан

Дело № 271-кз/2015 от 08.10.2015

Исх.№ 04-04/16109 от 13.10.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителя уполномоченного органа – Исполнительного комитета Ютазинского муниципального района  Республики Татарстан <…>, в отсутствие представителя муниципального заказчика, в отсутствие заявителя <…>, рассмотрев  жалобу <…> на действия уполномоченного органа -  Исполнительного комитета Ютазинского муниципального района  Республики Татарстан, муниципального заказчика - МБОУ «Уруссинская гимназия» Ютазинского муниципального района  Республики Татарстан  при проведении электронного аукциона №0111300006315000155 на предмет: «Оказание услуг по организации горячего питания на 2 полугодие 2015 год»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111300006315000155, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 30.09.2015г.

Уполномоченный орган – Исполнительный комитет Ютазинского муниципального района  Республики Татарстан.

Муниципальный заказчик – МБОУ «Уруссинская гимназия» Ютазинского муниципального района  Республики Татарстан

Начальная (максимальная) цена контракта – 263 088,00 руб.

Суть жалобы, заявитель сообщил о размещении аукционной документации с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе, а именно: в документации имеется требования об отсутствии участника в реестре недобросовестных поставщиков, но такое требование отсутствует в извещении.

Изучив материалы, о проведении данной закупки, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, обоснованным ввиду следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь частью 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь частью 5 статьи 31 информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Вместе с тем, заказчиком не установлено требование в извещении о соответствии части 1.1 статьи 31 Закона контрактной системе, а именно: заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

     Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно довод заявителя является обоснованным.

Кроме того, в ходе проведения выборочной внеплановой документарной проверки установлено следующее.

1. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

- участник закупки не является офшорной компанией.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь частью 5 статьи 31 информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно Федеральному закону от 13.07.2015г. №227 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» следует, что заказчик обязан устанавливать  в извещении о закупке и документации о закупке, что участники закупки должны соответствовать требованию установленному пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, заказчиком не установлено требование в извещении и аукционной документации о соответствии пункту 10 части 1 статьи 31 Закона контрактной системе, а именно: участник закупки не должен  являться офшорной компанией.

     Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

- преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

- проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

- осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Согласно  части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В пункте 16 аукционной документации установлены требования для субъектов малого предпринимательства  и социально ориентированных некоммерческих организаций.

При этом в извещении о проведении вышеуказанного электронного аукциона не установлены преимущества предоставляемые заказчиком в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, уполномоченным органом, муниципальным заказчиком нарушены требования пункта 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <…> на действия  уполномоченного органа -  Исполнительного комитета Ютазинского муниципального района  Республики Татарстан, муниципального заказчика - МБОУ «Уруссинская гимназия» Ютазинского муниципального района  Республики Татарстан  при проведении электронного аукциона №0111300006315000155 на предмет: «Оказание услуг по организации горячего питания на 2 полугодие 2015 год», обоснованной.

2. Признать уполномоченный орган - Исполнительный комитет Ютазинского муниципального района  Республики Татарстан, муниципального заказчика - МБОУ «Уруссинская гимназия» Ютазинского муниципального района  Республики Татарстан    нарушившим  требования части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать уполномоченному органу – Исполнительному комитету Ютазинского муниципального района  Республики Татарстан, муниципальному заказчику - МБОУ «Уруссинская гимназия» Ютазинского муниципального района  Республики Татарстан    оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны