Решение №04-04/16179 Решение по жалобе ООО «Лайф Клиник+» Управление федеральной ... от 16 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «Лайф Клиник+» Управление федеральной почтовой связи «Татарстан почтасы» - филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России»

Дело №Т04-262/2015 от 09.10.2015

Исх.№ 04-04/16179 от 14.10.2015.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе: <…>

в присутствии представителей заказчика - Управления федеральной почтовой связи «Татарстан почтасы» - филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» <…>, <…>, <…>, <…>, в присутствии представителей заявителя – ООО «Лайф Клиник+» <…>, <…>, рассмотрев жалобу ООО «Лайф Клиник+» (далее - заявитель) на  действия комиссии заказчика  –  Управления федеральной почтовой связи «Татарстан почтасы» - филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее – заказчик) при проведении редукциона на предмет: «Проведение периодического медицинского осмотра работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и опасными условиями труда» (извещение №3150275643),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении редукциона на предмет: «Проведение периодического медицинского осмотра работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и опасными условиями труда» (извещение №3150275643) размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru - 14.09.2015 года.

Заказчик – Управление федеральной почтовой связи «Татарстан почтасы» - филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России».

Начальная (максимальная) цена контракта — 2 502 425,38 рублей.

Дата и время срока окончания подачи заявок – 22.09.2015 08:00  часов.

Дата и время рассмотрения заявок – 22.09.2015 10:00 часов.

Суть жалобы: заявитель сообщил о неправомерном отказе в допуске при проведении закупки в электронной форме.

Представители заказчика с доводом жалобы не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, необоснованными ввиду следующего.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение требований статьи 2 Закона о закупках, генеральным директором ФГУП «Почта России» утверждено Положение о закупочной деятельности Управления федеральной почтовой связи «Татарстан почтасы» - филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее – Положение о закупках), разработанное в соответствии с вышеуказанным законом,  соответственно, Управление федеральной почтовой связи «Татарстан почтасы» - филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» при проведении вышеуказанного редукциона руководствуется требованиями Положения о закупках.

Согласно протоколу подведения итогов №165 от 28.09.2015г., заявку заявителя отклонили в связи с тем, что во второй части заявки отсутствуют документы и сведения входящие в состав заявки, а именно: участник закупки не подтвердил исполнение представленных договор с помощью копий актов выполненных работ или иными предусмотренными такими договорами копии документов, подтверждающие исполнения договора.

В соответствии с пунктом 17.3 Положения о закупках при рассмотрении вторых частей заявок участников  редукциона признается несоответствующей требованиям, установленным документацией об редукционе, в случае: непредставления документов, определенных пунктом 13.7, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в редукционе, отсутствия документов предусмотренных  пунктами 19.2.2.1, 19.2.2.3 – 19.2.2.5, 19.2.2.7, 19.2.2.8, или их несоответствия требованиям документации об редукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки.

Согласно подпункту 3.1.17 пункта 13.1 Положения о закупках, заявка на участие в закупке может содержать сведения об исполненных участником закупки договорах, номера записей исполненных договоров из реестра договоров при наличии), копии исполненных договоров, копии актов приемки поставленных товаров, копии актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по таким договорам и иные предусмотренные такими договорами копии документов, подтверждающие исполнение договора, при условии, что заказчиком установлено требование, предусмотренное пунктом 10.4.

Руководствуясь пунктом 10.4 Положения о закупках, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона, редукциона заказчик вправе установить требование к участникам закупки о наличии у них опыта исполнения двух договоров на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг соответственно, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс, аукцион, редукцион.

В соответствии с пунктом 21 информационной карты редукциона в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом редукционе должна содержать документы предусмотренные пунктом 13.1 Положения о закупках.

В ходе изучения заявки заявителя установлено, что в ней отсутствует информация подтверждающая исполнения договор (контрактов), предоставленных в составе своей заявки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявку заявителя отклонили правомерно.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

При этом в ходе изучения предоставленных документов установлено следующее.

Пунктом 32.2 информационной карты редукциона в электронной форме, установлено, что обеспечения договора может быть представлено в виде: безотзывной банковской гарантии выданной банком или иной кредитной организацией и соответствующей требованиям, предусмотренной пунктом 9.2.6 настоящей документации; внесения денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения договора определяется участником закупки, с которым заключается договор самостоятельно.

В соответствии с пунктом 16.15 Положения о закупках, если в документации о закупке, осуществляемой в соответствии с пунктом 16.2.2, установлено требование обеспечения заявки на участие в закупке, размер такого обеспечения не может превышать два процента начальной (максимальной) цены договора (цены лота). Обеспечение может предоставляться участником конкурса по его выбору путем внесения денежных средств на счет, указанный Заказчиком в конкурсной документации, либо путем предоставления Заказчику безотзывной банковской гарантии, выданной банком, включенным в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

В пункте 9.3 проекта договора установлено, что срок действия обеспечения исполнения обязательств по настоящему договору должен превышать срок действия настоящего договора на 30 (тридцать) дней.

Согласно пункту 9.4 проекта договора, способом обеспечения обязательств исполнителя является безотзывная банковская гарантия.

Вместе с тем, в проекте договора не установлен окончательный срок оказания услуг по периодическому медицинскому осмотру.

На основании вышеизложенного, участниками закупки не представляется возможно определить срок действия банковской гарантии, так как не указан конкретный срок оказания услуг по данному предмету закупки, что является нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 2 статьи 2 Закона о закупках.

Вместе с тем, данное нарушение не повлияло на определения исполнителя по вышеуказанной закупке следовательно, Комиссия приходит к выводу об отсутствие оснований для выдачи предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Лайф Клиник+» (далее - заявитель) на  действия комиссии заказчика  –  Управления федеральной почтовой связи «Татарстан почтасы» - филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее – заказчик) при проведении редукциона на предмет: «Проведение периодического медицинского осмотра работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и опасными условиями труда» (извещение №3150275643), Волжском, Клявлинском, Исаклинском, Кинельском районах Самарской области» (извещение № 31502537122), необоснованной.

2. Признать заказчика - Управление федеральной почтовой связи «Татарстан почтасы» - филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» нарушившим требования части 2 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны