Решение №04-04/16274 Решение по жалобе ООО «Комплекс» в отношении ФБУЗ «Центр ги... от 21 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «Комплекс»  в отношении ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ»

Дело №Т04-263/2015 от 12.10.2015

Исх.№ 04-04/16274 от 16.10.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе: <…>

в присутствии представителя заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» <…>, в отсутствие представителя заявителя ООО «Комплекс», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Комплекс» (далее - заявитель) на действия комиссии заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: «Поставка специальной одежды и обуви» (идентификационный номер извещения 31502777585),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого аукциона на предмет: «Поставка специальной одежды и обуви» (идентификационный номер извещения 31502777585) размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru - 21.09.2015 года.

Заказчик – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ».

Начальная (максимальная) цена контракта — 445 356,10 рублей.

Дата и время срока окончания подачи заявок – 29.09.2015 года в 09-00 часов.

Дата рассмотрения заявок – 29.09.2015 года.

По результатам проведенной закупки заключен договор №1062 от 06.10.2015г. с ООО «Компания «Йолдыз».

Суть жалобы: заявитель сообщил о неправомерном отказе в допуске при проведении вышеуказанной закупки.

Представитель заказчика с доводом жалобы не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, необоснованными ввиду следующего.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение требований статьи 2 Закона о закупках, временно исполняющим обязанности руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека  утверждено Положение о закупочной деятельности ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» (далее – Положение о закупках), разработанное в соответствии с вышеуказанным законом,  соответственно, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» при проведении вышеуказанного открытого аукциона руководствуется требованиями Положения о закупках.

Согласно протоколу №31502777585-1 рассмотрения первых частей заявок от 29.09.2015г., на участие в аукционе в электронной форме подано три заявки, заявке заявителя комиссией заказчика отказано в допуске по причине не указания страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором стран мира.

В соответствии с разделом 1 документации электронного аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении договора на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В ходе изучения Комиссией заявки заявителя, установлено, что участник закупки в своей заявке указал наименование страны происхождения товара аббревиатурой РФ.

Согласно общероссийским классификатором стран мира, утвержденным постановлением Госстандарта России от 14.02.2001 г. №529-ст, краткое наименование Российской Федерации является – «Россия».

При этом, согласно пояснениям представителя заказчика, комиссия при отклонении заявки руководствовалась вышеуказанным классификатором.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что комиссия заказчика правомерно отклонила заявку заявителя.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

Вместе с тем, в ходе изучения представленных документов установлено следующее.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 17.1 Положения о закупках заказчик в праве проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) в соответствии с правилами (регламентом), установленным выбранным Заказчиком для проведения закупки оператором электронной торговой площадки.

Согласно пункту 17.3 Положения о закупках, заказчик вправе проводить аукцион в электронной форме в соответствии с правилами, установленными настоящем Положением, а также правилами (регламентом), установленными выбранными Заказчиком для проведения закупки оператором электронной торговой площадки.

В соответствии с регламентом организации и проведения закупочных процедур на электронной площадке http://223etp.zakazrf.ru, заказчик при проведении электронного аукциона при наличии определенных условий может сократить срок подачи заявок до семи дней.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках, извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

Кроме того, согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

Таким образом, в действиях заказчика были усмотрены действия, которые могли привести к ограничению конкуренции, при проведении данной процедуры закупки, что является нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 2 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Комплекс» на действия комиссии заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: «Поставка специальной одежды и обуви» (идентификационный номер извещения 31502777585), необоснованной.

2. Признать заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» нарушившим требования пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», части 2 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» предписание об устранении нарушений действующего законодательства Российской Федерации. 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны