Решение №04-04/16312 Решение по жалобе ЧОУ ДО «ЭРУДИТ-СЕЛДОМ» в отношении ГКУ «Ц... от 21 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ЧОУ ДО «ЭРУДИТ-СЕЛДОМ»  в отношении ГКУ «Центр занятости населения города Елабуги»

Исх.№04-04/16312 от 16.10.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителя государственного заказчика – ГКУ «Центр занятости населения города Елабуги» <…>, в присутствии представителя заявителя  ЧОУ ДО «ЭРУДИТ-СЕЛДОМ» <…>, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ЧОУ ДО «ЭРУДИТ-СЕЛДОМ» на действия комиссии государственного заказчика – ГКУ "Центр занятости населения города Елабуги" при проведении открытого конкурса № 0311200007015000003 на предмет: «Оказание услуг по профессиональному обучению женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, направленных ГКУ «Центр занятости населения г. Елабуги» в 2015 году за счет средств бюджета Республики Татарстан, в общем объеме не менее 50 человек по программам профессионального обучения: o «Маникюрша» (до 50 человек) o «Парикмахер» (до 50 человек) o «Менеджер по персоналу» (до 50 человек) o «1С: Бухгалтерия» (до 50 человек) o «Закройщик» (до 50 человек) o «Сметное дело» (до 50 человек) o «Флорист» (до 50 человек) o «Английский язык» (до 50 человек) o «Массажист» (до 50 человек)»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого конкурса №0311200007015000003 на предмет: «Оказание услуг по профессиональному обучению женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, направленных ГКУ «Центр занятости населения г. Елабуги» в 2015 году за счет средств бюджета Республики Татарстан, в общем объеме не менее 50 человек по программам профессионального обучения: o «Маникюрша» (до 50 человек) o «Парикмахер» (до 50 человек) o «Менеджер по персоналу» (до 50 человек) o «1С: Бухгалтерия» (до 50 человек) o «Закройщик» (до 50 человек) o «Сметное дело» (до 50 человек) o «Флорист» (до 50 человек) o «Английский язык» (до 50 человек) o «Массажист» (до 50 человек)» размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 08.09.2015 года.

Государственный заказчик - ГКУ «Центр занятости населения города Елабуги».

Начальная (максимальная) цена контракта — 600 000,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссией государственного заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса допущены нарушения законодательства о контрактной системе.

Представитель государственного заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил устные пояснения.

1. Заявитель считает, что при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе  между участниками и конкурсной комиссией заказчика велись переговоры.

Согласно части 1 статьи 46 Закона о контрактной системе, проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Руководствуясь частью 8 статьи 52 Закона о контрактной системе заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

Представителем государственного заказчика была предоставлена аудиозапись вскрытия конвертов.

В ходе заседания Комиссии данная аудиозапись была прослушана и установлено, что переговоров в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений между участниками и конкурсной комиссией заказчика не проводилось.

Таким образом, данный довод является необоснованным.

2. Заявитель считает, что при зачитывании конкурсной заявки заявителя, заместителем председателя комиссии государственного заказчика были зачитаны данные (Ф.И.О., дата рождения, паспортные данные) собственника (учредителя) заявителя - ЧОУ ДО «ЭРУДИТ-СЕЛДОМ».

Согласно части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.

Согласно статье 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» в целях информационного обеспечения могут создаваться общедоступные источники персональных данных (в том числе справочники, адресные книги). В общедоступные источники персональных данных с письменного согласия субъекта персональных данных могут включаться его фамилия, имя, отчество, год и место рождения, адрес, абонентский номер <...> сведения о профессии и иные персональные данные, сообщаемые субъектом персональных данных.

Прослушав, на заседании Комиссии, аудиозапись вскрытия конвертов с заявками установлено, что заместителем председателя комиссии государственного заказчика были зачтены только Ф.И.О. собственника (учредителя) заявителя и его дата рождения, паспортные данные зачтены не были.

Кроме того, сведения об учредителе заявителя находятся в открытом доступе в сети Интернет, так например, на  сайте федеральной налоговой службы РФ - https://egrul.nalog.ru/, которые размещаются в соответствии с положениями пункта 8 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 г. №129-ФЗ и приказом Минфина России от 05.12.2013 г. №115н.

Таким образом, данный довод заявителя также является необоснованным.

3. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что вторым участником данного конкурса в качестве подтверждения информации по критерию «Опыт взаимодействия  с центрами занятости по обучению женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, а именно: количество контрактов и договоров, заключенных между центром занятости и образовательным учреждением (в том числе находящихся на исполнении) за последние 5 лет» было предоставлено 377 договоров, заключенных с частными центрами занятости.

Заявитель считает, что по данному критерию должны быть представлены контракты (договоры) именно с центрами занятости.

Вместе с тем, по данному критерию государственный заказчик не устанавливает ограничения, с кем должны быть заключены контракты (договоры), с частными центрами занятости либо с государственными центрами занятости.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

4. Кроме того, заявитель в жалобе также указывает на наличие нарушений, выявленных в конкурсной документации.

Вместе с тем, данный довод не может быть принят к рассмотрению ввиду истечения сроков обжалования положений документации на основании части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой выборочной проверки установлено следующее.

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе устанолвено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является офшорной компанией (пункт введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ).

В части 1.6 конкурсной документации  и в извещении по данному конкурсу установлены требования к участникам  закупки, в соответствии с пунктами 3-9 части  1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако заказчик при формировании извещения и конкурсной документации не учел изменения в действующем законодательстве, вступившие в силу 13.08.2015 года, в части указания единых требований к участникам  закупки, а именно: пункт 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе - участник закупки не является офшорной компанией.

Таким образом, государственным заказчиком нарушены требования части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты проведенного конкурса, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу  ЧОУ ДО «ЭРУДИТ-СЕЛДОМ» на действия комиссии государственного заказчика – ГКУ "Центр занятости населения города Елабуги" при проведении открытого конкурса № 0311200007015000003 на предмет: «Оказание услуг по профессиональному обучению женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, направленных ГКУ «Центр занятости населения г. Елабуги» в 2015 году за счет средств бюджета Республики Татарстан, в общем объеме не менее 50 человек по программам профессионального обучения: o «Маникюрша» (до 50 человек) o «Парикмахер» (до 50 человек) o «Менеджер по персоналу» (до 50 человек) o «1С: Бухгалтерия» (до 50 человек) o «Закройщик» (до 50 человек) o «Сметное дело» (до 50 человек) o «Флорист» (до 50 человек) o «Английский язык» (до 50 человек) o «Массажист» (до 50 человек)», необоснованной.

2. Признать государственного заказчика - ГКУ «Центр занятости населения города Елабуги» нарушившим требования части 5 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны