Решение №04-04/16435 Решение по делу № Т04-282/2016 от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т04-282/2016

Исх. 04-04/16435 от 08.11.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на торги в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя Председателя Комиссии:

<...> – [...];

Членов Комиссии:

<...> – [...];

<...> – [...];

в присутствии представителей заказчика Филиал ОАО «ТГК-16» - «Казанская ТЭЦ-3» <...> (доверенность <...>), <...> (доверенность <...>), в присутствии представителя заявителя ООО «РегионСпас» <...> (доверенность <...>), на действия заказчика при размещении закупки Конкурентный лист с переторжкой №КЛП-190955 на предмет: «Поддержание в постоянной готовности сил и средств на чрезвычайные ситуации, обусловленные разливами нефтепродуктов и химических веществ технологического процесса».

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении закупки в виде конкурентного листа с переторжкой № КЛП-190955 на предмет: «Поддержание в постоянной готовности сил и средств на чрезвычайные ситуации, обусловленные разливами нефтепродуктов и химических веществ технологического процесса» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 23.10.2016 года. (извещение 31604237414).

Заказчик – Филиал открытого акционерного общества «ТГК-16» - «Казанская ТЭЦ-3».

Начальная (максимальная) цена контракта — 940 440,00 рублей.

Суть жалобы:  по мнению Заявителя, установленные требования Заказчиком при проведении закупки в виде конкурентного листа с переторжкой незаконны.

Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей Заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе необоснованными, ввиду следующего.

1. Заявитель в своих доводах указывает, что в техническом задании на выполнение подрядным способом услуг «Оказание услуг профессионального аварийно-спасательного формирования (ПАСФ) для филиала ОАО «ТГК-16»-«Казанская ТЭЦ-3» «Поддержание в постоянной готовности сил и средств реагирования на чрезвычайные ситуации» включены следующие требования:

- наличие разрешительных документов на право ведения данного вида работ (свидетельство об аттестации ПАСФ, выданного отраслевой аттестационной комиссией Министерства энергетики Российской Федерации для объектов ТЭК);

- наличие газоспасательного автобуса, предназначенного для доставки газоспасательного отряда, снаряжения и оборудования к местам возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включения спасателей в табельные средства защиты, своевременного оказания первой медицинской помощи пострадавшим, дегазации защитных костюмов, ведения оперативного руководства газоспасательными работами.

Заявитель считает, что установленные требования организатором запроса ценовых предложений незаконны, поскольку действия Заказчика по установлению таких требований ограничивают круг потенциальных участников и конкуренцию, противоречат части 1 статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

 

<...>

 

 

Представители Заказчика устанавливают, что требование технического задания о наличии газоспасательного автобуса не могут ограничивать конкуренцию, поскольку не являются отборочными или оценочными критериями в ходе осуществления оценки Заказчиком предложений участников.

В закупочной документации отсутствует условие о том, что в случае отсутствия газоспасательного автобуса, предложение участника будет отклонено.

Данное требование установлено в части исполнения договора, а не участия в закупочной процедуре.

Как следует из приложения №6 к закупочной документации (данным документом установлен исчерпывающий перечень документов, представляемых участниками), ОАО «ТГК-16» не запрашивало подтверждающих документов о наличии у участника закупки газоспасательного автобуса.

Таким образом, Заказчик в ходе осуществления закупочной процедуры не осуществляет оценку наличия или отсутствия у участника закупки газоспасательного автобуса, в связи с чем невозможно отклонить на этом основании предложение участника, из чего следует, что участие в закупки Заказчиком не ограничивается

Как установлено приложением №5 к закупочной документации - критерии оценки, нет такого критерия оценки как несоответствие техническому заданию или отсутствие газоспасательного автобуса.

Требование технического задания о наличии газоспасательного автобуса формировалось в связи с наличием требования в пункте 4.10 технического задания о возможности у спасательного формирования усиления своей группировки до 45-50 аттестованных штатных газоспасателей в течение 4-х часов с момента получения информации о чрезвычайной ситуации.

Доставка газоспасательного отряда с оборудованием и необходимым снаряжением требует в таком случае наличия газоспасательного автобуса, с учетом времени на увеличение спасательной группировки, т.к. на легковых автомобилях потребуется значительное число рейсов от спасательной базы до места возникновения чрезвычайной ситуации.

При этом требование установлено с учетом масштабности и жизнеобеспечивающего характера объекта, на котором предполагается осуществление спасательной деятельности (теплоэлектроцентраль мощностью 384 МВт), т.к. возникновение чрезвычайной ситуации на химически и взрывопожароопасном производственном объекте, который территориально расположен в непосредственной близости с ПАО «Казаньоргсинтез» может потребовать привлечение значительного количества спасателей, наличие базы для руководства спасательными работами, в качестве которой обычно служит газоспасательный автобус.

Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать жалобу ООО «РегионСпас» (вх. <...>), на действия заказчика при размещении закупки Конкурентный лист с переторжкой №КЛП-190955 на предмет: «Поддержание в постоянной готовности сил и средств на чрезвычайные ситуации, обусловленные разливами нефтепродуктов и химических веществ технологического процесса», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 Заместитель Председателя Комиссии                                                             <...>

 

 Члены комиссии                                                                                                <...>

                                                                                                                          <...>

Исп. <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны