Решение №04-04/16439 Решение по жалобе ООО «Интеравтоцентр» на действия комиссии ... от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «Интеравтоцентр» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета  Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Татарстан

Дело №277-кз/2015 от 15.10.2015

Исх.№ 04-04/16439 от 20.10.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителя уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам <…>, в присутствии представителя государственного заказчика - Министерства образования и науки Республики Татарстан <…>, в присутствии представителя заявителя ООО «Интеравтоцентр» <…>, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «Интеравтоцентр» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета  Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Татарстан при проведении электронного аукциона №0111200000915001106 на предмет: «Право заключения государственного контракта на поставку транспортных средств для государственных нужд Республики Татарстан»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111200000915001106 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 02.09.2015 года.

Уполномоченный орган - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам.

Государственный заказчик  – Министерство образования и науки Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта — 4 508 000,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя ООО «Интеравтоцентр», комиссия уполномоченного органа неправомерно отклонила заявку заявителя.

Представители уполномоченного органа, государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей уполномоченного органа, государственного заказчика, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Запрет допуска установлен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №656 от 14.07.2014г. «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №1106/1 от 29.09.2015г. заявка заявителя была отклонена по следующему основанию: «Непредставление документа, предусмотренного разделом 1.4 документации об аукционе в электронной форме «Порядок подачи заявок участником закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению», пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе)», а именно «участником закупки не представлена копия акта экспертизы товара, выдаваемого Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в соответствии с Приложением №3 к Положению о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Приложения №2 к приказу ТПП РФ №64 от «25» августа 2014 года. Участником закупки представлена копия годового акта экспертизы товара».

Для дополнительного изучения материалов дела, Комиссией был объявлен перерыв до 15.10.2015г. в 11:00.

После объявленного перерыва, на заседании Комиссии присутствовал представитель уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, Шарипов И.Г (полномочия подтверждены).

В разделе 1.4 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки должна содержать копию акта экспертизы товара, выдаваемого Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в соответствии с Приложением №3 к Положению о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Приложения №2 к приказу ТПП РФ №64 от «25» августа 2014 года.

В соответствии с приложением 2 Приказа Торгово-промышленной палаты Российской Федерации №64 от 25.08.2015г. (далее - Приказ №64) установлена форма заполнения акта экспертизы.

Следовательно, участникам аукциона, в соответствии с требованиями аукционной документации, необходимо предоставить акт экспертизы в соответствии с формой по данному Приказу №64.

В ходе анализа заявок на участие в электронном аукционе, Комиссией установлено, что заявка ООО «Интеравтоцентр» содержала в себе годовой акт экспертизы, в соответствии с Приложением 2 к «Положению о порядке заполнения актов экспертизы по определению страны происхождения товаров и соответствия товаров требованиям постановления Правительства РФ "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 14 июля 2014 года № 656» Приложения  к приказу ТПП РФ №66 от 25.08.2014г.

Однако заявка заявителя не содержала в себе акта, в соответствии с Приложением №3 к Положению о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Приложения №2 к приказу ТПП РФ №64 от «25» августа 2014 года, как было установлено в аукционной документации.

Таким образом, заявка заявителя отклонена комиссией уполномоченного органа правомерно.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой документарной проверки было установлено, что уполномоченным органом предъявляются неправомерные требования к форме предъявляемого документа во второй части заявка, а именно к документу в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно Разделу 1.4 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки должна содержать копию акта экспертизы товара, выдаваемого Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в соответствии с Приложением №3 к Положению о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Приложения №2 к приказу ТПП РФ №64 от «25» августа 2014 года.

Запрет допуска установлен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №656 от 14.07.2014г. «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предметом закупки являются автобусы для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, которые входят в перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 3 данного Постановления  подтверждением соответствия товаров, указанных в пунктах 14 - 16, 18, 20 - 26 и 33 перечня, требованиям, предусмотренным подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего постановления, является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

  Устанавливая в документации требования предоставления определенного документа в соответствии с приказом №64 Приложением №3 к Положению о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Приложения №2 к приказу ТПП РФ №64 от «25» августа 2014 года, ограничивается участие производителей товара, которые получают годовые акты экспертизы в соответствии Приложением к приказу ТПП РФ от 25 августа 2014 г. N 66.  

Таким образом, необходимо установить требование о предоставлении документов (их копий), в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №656 от 14.07.2014г. «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, уполномоченный орган, государственный заказчик, нарушил требования  пункта 6 части 5 статьи 66  Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Интеравтоцентр» на действия уполномоченного органа - Государственного комитета  Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Татарстан при проведении электронного аукциона №0111200000915001106 на предмет: «Право заключения государственного контракта на поставку транспортных средств для государственных нужд Республики Татарстан», необоснованной.

2. Признать уполномоченный орган, государственного заказчика нарушившими требования пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

3. Выдать уполномоченному органу – Государственному комитету Республики Татарстан по закупкам,  государственному заказчику - Министерству образования и науки Республики Татарстан, оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны