Решение №04-04/16443 Решение по делу №444-кз/2017 от 15 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №444-кз/2017 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Исх. № 04-04/16443 от 12.10.2017 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Зам. председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>,

<…>,

в присутствии представителейзаказчика –МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "РИТУАЛ":Чепиленко П.В. (руководитель предприятия), <…> (доверенность от 05.10.2017г. № <…>),в присутствиипредставителейзаявителяООО «Проект» – <…> ([должностное лицо] предприятия), <…> (доверенность от 04.10.2017г. № <…>), рассмотрев  жалобу ООО «Проект»на действия заказчика– МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "РИТУАЛ"при проведении электронного аукциона №0511600003217000015 на предмет: «Поставка офисной мебели»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона:№0511600003217000015размещено на официальном сайте Российской Федерации etp.zakazrf.ru25.08.2017г.

Заказчик –МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "РИТУАЛ".

Начальная (максимальная) цена контракта –205 875, 32руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, применяющего упрощенную систему налогообложения,заказчик настаивает на подписании контракта на условиях формирования цены с учетом НДС.

Изучив материалы, а также доводы сторон, Комиссия установила следующее.

Согласно протоколуподведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 08.09.2017г. заявка заявителяООО «Проект» (порядковый номер – 1) признана победителем открытого аукциона в электронной форме, как предложившая наименьшую цену исполнения договора.

Однако заявитель отказался заключить контракт на условиях формирования цены с учетом НДС, аргументируя отказ применением упрощенной системы налогообложения.

Согласно доводам заявителя в аукционной документации отсутствовала информация, которая предполагала включение налога на добавленную стоимость в цену контракта.

Согласно части 3, 4 статьи 65  Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

 

<…>

 

Следовательно, заказчик изначально указал в документации условия формирования начальной (максимальной) цены контракта с учетом НДС.

Согласно Постановлению Арбитражного суда Поволжского округа от 04.09.2014 по делу N А65-16826/2014Антимонопольный орган признал государственного заказчика нарушившим антимонопольное законодательство в связи с направлением им на подписание победителю электронного аукциона договора на изготовление проектно-сметной документации, где цена договора указана с учетом НДС.Просьбу победителя, применяющего УСН, исключить налог из стоимости работ заказчик не исполнил. Государственный Заказчик обратился в суд о признании недействительным решения Татарстанского УФАС России от 09.07.2014 N 04-04/9521 по делу N 150-кз/2014. Арбитражный суд поволжского округа принял решение удовлетворить заявленные требования истца в части признания решения антимонопольного органа незаконным, поскольку документацией электронного аукциона предусмотрено включение НДС в цену договора.

Аналогичная позиция изложена в  ПостановленииАрбитражного суда Северо-Западного округа от 06.08.2014 по делу N А21-9158/2013 и Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21.07.2016 по делу N А32-32818/2015.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Проект» на действия заказчика – МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "РИТУАЛ"при проведении электронного аукциона №0511600003217000015 на предмет: «Поставка офисной мебели», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Зам. председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>,

<…>,

Связанные организации

Связанные организации не указаны