Решение №04-04/16556 Решение по жалобе ООО «Промышленная экология» на ФГАОУ ВПО... от 26 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе  ООО «Промышленная экология» на  ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет

Дело №Т04-265/2015

Исх.№ 04-04/16556 от 21.10.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе: <…>

в отсутствие присутствии представителя заказчика - ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», в отсутствие представителя  заявителя ООО «Промышленная экология», о времени и месте рассмотрения  жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Промышленная экология» на  действия комиссии заказчика  –  ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет   при проведении открытого аукциона на предмет: «Оказание услуг по вывозу и утилизации отработанных химических реактивов» (извещение №31502753764),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого аукциона на предмет: «Оказание услуг по вывозу и утилизации отработанных химических реактивов» (извещение №31502753764) размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru - 14.09.2015 года.

Заказчик – ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет».

Начальная (максимальная) цена контракта — 650 000,00 рублей.

Дата и время срока окончания подачи заявок – 10.10.2015 года в 11-00 часов.

Дата и время рассмотрения заявок – 13.10.2015 года 23-59 часов.

Дата и время подведения итогов – 14.08.2014 года в 11-00 часов.

Суть жалобы: заявитель сообщил о неправомерном отказе в допуске при проведении открытого аукциона.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение требований статьи 2 Закона о закупках, наблюдательным советом ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» утверждено Положение о закупках товаров (работ, услуг) для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (далее – Положение о закупках), разработанное в соответствии с вышеуказанным законом,  соответственно, ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» при проведении вышеуказанного открытого аукциона  руководствуется требованиями Положения о закупках.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №31502753764_481/15 от 07.10.2015г., на участи в вышеуказанной закупке подано 5 заявок, заявка заявителя отклонена в виду несоответствия заявки требованиям документации об аукционе, а именно: представленная в составе заявки на участие в открытом аукционе отсутствует копия выписки из ЕГРЮЛ нотариально не заверена.

  В соответствии с пунктом 2.5.6.2 документации об открытом аукционе участник закупки не допускается комиссией к участию в аукционе в случаях:

- не предоставления определенных в документации об аукционе документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, в целях поставки которых осуществляется закупка;

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в пункте 1.6. настоящей документации об аукционе;

- непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечение таких заявок указано в документации об аукционе;

- несоответствие аукционной заявки требованиям документации об аукционе.

Руководствуясь пунктом 2.3.2.1 документации об открытом аукционе, аукционная заявка должна включать в себя полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица).

В ходе изучения заявки заявителя Комиссией установлено, что она в себе не содержала выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки, следовательно, заявка заявителя не соответствовала документации об открытом аукционе.

Таким образом, комиссия заказчика правомерно отклонила заявку заявителя.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

Кроме того, в ходе выборочного изучения документов представленным заказчиком установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», захоронение отходов – это изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12  Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», требуются лицензия на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

В техническом задании документации об открытом аукционе установлено, что исполнитель, оказывающий услуги по утилизации отработанных химических реактивов, должен иметь лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

При этом, в информационной карте документации об открытом аукционе установлен пункт 10 «Оказываемые услуги должны соответствовать требованиям безопасности, установленным законодательством Российской Федерации», но в данном пункте не конкретизирована информация по каким именно требованиям должны быть оказаны данные услуги.

Таким образом, установив данное требованием, заказчик вводит потенциальных участников закупки в заблуждение, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Промышленная экология» на  действия комиссии заказчика  –  ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет   при проведении открытого аукциона на предмет: «Оказание услуг по вывозу и утилизации отработанных химических реактивов» (извещение №31502753764), необоснованной.

2. Признать заказчика - ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны