Решение №04-04/1665 Решение по делу №10-кз/2014 о нарушении законодательства в с... от 15 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №10-кз/2014 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Менделеевскому району Республики Татарстан

 

Исх.№04-04/1665 от 10.02.2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии представителя Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Менделеевскому району Республики Татарстан – <…>, в присутствии представителей заявителя  УФПС «Татарстан почтасы» филиал ФГУП «Почта России» <…>, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу УФПС «Татарстан почтасы» филиал ФГУП «Почта России» (вх. №140/ж от 27.01.2015г.) на действия комиссии государственного заказчика - Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Менделеевскому району Республики Татарстан при проведении электронного аукциона №0311100020715000002  на предмет: «На право заключения государственного контракта на поставку маркированных почтовых конвертов, государственных знаков почтовой оплаты для нужд Отдела МВД России по Менделеевскому району»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100020715000002  на предмет: «На право заключения государственного контракта на поставку маркированных почтовых конвертов, государственных знаков почтовой оплаты для нужд Отдела МВД России по Менделеевскому району» размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 05.01.2015 года.

Государственный заказчик - Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Менделеевскому району Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта — 103 500, 00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия государственного заказчика приняла неправомерное решение о допуске участника данного аукциона, а именно: победитель вышеуказанного электронного аукциона не имеет возможность поставить заказчику товар соответствующий техническому заданию.

Изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, необоснованными ввиду следующего.

1. Согласно части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с подпунктом а) пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Руководствуясь частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе №б/н от 16.01.2015г., допущено 2 заявки на участие в данном аукционе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

На основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

-  несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №414967 от 21.01.2015г., комиссией государственного заказчика принято решение о признании второй части заявки с порядковым номером 2 (ООО «Ритейл Сервис») соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и законодательством о контрактной системе, а также признан победителем вышеуказанного электронного аукциона.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги общедоступной связи относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно статье 2 Федерального закона от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи» (далее – Закон о почтовой связи), услуги почтовой связи – действия или деятельности по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств.

Руководствуясь статьей 11 Закона о почтовой связи, Федеральным органам исполнительной власти в области связи предоставляются исключительные права на издание и организацию распространения государственных знаков почтовой оплаты, присвоение почтовых индексов объектам почтовой связи на территории Российской Федерации, а также на изготовление и использование именных вещей для организаций федеральной почтовой связи, формирование Государственной коллекции знаков почтовой оплаты, выдачу разрешений на применение франкировальных машин и определение порядка их использования.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере почтовой связи, организации издания и распространения государственных знаков почтовой оплаты, является Федеральное агентство связи, положение о котором утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №320.

Таким образом, Закон о почтовой связи, Положение о Федеральном агентстве связи определяют исключительные права органов исполнительной власти Российской Федерации и возлагают на данные органы полномочия по организации издания и распространения знаков почтовой оплаты.

Созданное распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2002 №1227-р ФГУП «Почта России», в соответствии с его Уставов, является коммерческой организацией, осуществляющей услуги почтовой связи, в том числе и реализацию государственных знаков почтовой оплаты, как одного из видов деятельности предприятия, следовательно, ФГУП «Почта России» не наделено исключительными правами на реализацию знаков почтовой оплаты.

В соответствии с приказом Министерства связи СССР от 07.09.1989 ФГУП Издательско-торговый центр «Марка», находящийся в настоящее время в ведомственном подчинении Федерального агентства связи, в соответствии с его Уставом, является коммерческой организацией, осуществляющей непосредственное планирование, издание и распространение знаков почтовой оплаты, экспорт и импорт филателистических товаров (п. 1.5 Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых щтемпелях РФ, утвержденного приказом Министерства связи РФ от 26.05.1994 №115), т.е. ФГУП Издательско-торговый центр «Марка» не наделено «исключительными правами на реализацию знаков почтовой оплаты».

Приобретая марки у ФГУП «Почта России» (через филиалы учреждения), первоначальный покупатель осуществляет предварительную оплату услуг связи по доставке корреспонденции по всей территории Российской Федерации.

В дальнейшем первоначальный покупатель, продавая марки и выступая уже продавцом, реализует, в том числе право воспользоваться уже оплаченными услугами почтовой связи, и устанавливает цену марки по своему усмотрению с учетом интересом предприятия.

На основании вышеуказанного продажа маркированных конвертов не является деятельностью субъектов естественных монополий в сфере общедоступной почтовой связи, поскольку реализация почтовых марок не подпадает под действия Закона о естественных монополиях.

Исключительные полномочия ФГУП «Почта России», по поставке знаков почтовой оплаты нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлены, следовательно, довод заявителя является необоснованным.

Кроме того, заявитель в своей жалобе указывает на ряд нарушений законодательства о контрактной системе, выявленных в аукционной документации.

Следует отметить, что согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе,  жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного в настоящей части срока обжалования соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

2. Согласно  пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в техническом задании аукционной документации отсутствуют сведения о возможности поставки эквивалента товара.

Руководствуясь статьей 2 Закона о почтовой связи государственные знаки почтовой оплаты – это почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи.

К знакам почтовой оплаты относятся: почтовые марки, блоки, штемпели, франкотипы, маркировочные конверты, карточки, открытки и прочее.

Литеры (A, B, D) – это типографические изображения почтовой марки для маркированных конвертов, то есть особые знаки почтовой оплаты без обозначения номинала в денежных единицах. Они остаются пригодными для использования даже после изменения почтового тарифа.

Приказом Министра связи Российской Федерации от 12.05.2003 №56 «Об определении номиналов почтовых марок, обозначенных буквами «А» и «В», определено, что номинал почтовой марки, обозначенных буквами «А», соответствует тарифу на пересылку в пределах России простого письма весом до 20 грамм.

Таким образом, почтовые маркированные конверты литер «А» или указание литер «А» не является товарным знаком, следовательно, при описании объекта закупки указание «или эквивалент» не требуется.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено действующим законодательством о контрактной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

- дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

- информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

- порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

- размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

- возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

- информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

- информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержатся информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или оказания услуги, являющихся предметом контракта.

В извещении о проведении электронного аукциона №0311100020715000002  на предмет: «На право заключения государственного контракта на поставку маркированных почтовых конвертов, государственных знаков почтовой оплаты для нужд Отдела МВД России по Менделеевскому району», а также в аукционной документации срок поставки товара установлен – с момента заключения контракта по 31 декабря 2015 года включительно.  

При этом в проекте государственного контракта срок поставки товара в течение 20 календарных дней со дня заключения контракта.

Таким образом, государственным заказчиком нарушены требования части 1 статьи 64, части 5 статьи 63 с отсылочной нормой на  часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу  УФПС «Татарстан почтасы» филиал ФГУП «Почта России» на действия комиссии государственного заказчика - Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Менделеевскому району Республики Татарстан при проведении электронного аукциона №0311100020715000002  на предмет: «На право заключения государственного контракта на поставку маркированных почтовых конвертов, государственных знаков почтовой оплаты для нужд Отдела МВД России по Менделеевскому району», необоснованной.

2. Признать государственного заказчика - Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Менделеевскому району Республики Татарстан, нарушившим требования части 1 статьи 64, части 5 статьи 63 с отсылочной нормой на  часть 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику - Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Менделеевскому району Республики Татарстан, оператору электронной площадки – ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны