Решение №04-04/16769 Решение по делу №455-кз/2017 от 22 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу №455-кз/2017 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Исх. № 04-04/16769 от 19.10.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
<…>, |
Членов Комиссии: |
<…>, |
|
<…>, |
в присутствии представителей заказчика ГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан» <…> (доверенность от 09.01.2017г. № <…>) в отсутствии представителя заявителя ООО «Перспектива», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» (вх. №19251/ж от 05.10.2017г.) на действия государственного заказчика – ГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан» при проведении электронного аукциона №0311200024917000233 на предмет: «Выполнение работ по строительству автодороги “Арск – Большая Атня” – Старый Кишит в Арском и Атнинском муниципальных районах Республики Татарстан»,
У С Т А Н О В И Л А:
Изменения извещения о проведении электронного аукциона:№0311200024917000233размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru04.10.2017г.
Заказчик –ГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан».
Начальная (максимальная) цена контракта –128 430 992 ,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.
Изучив материалы, а также доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
<…>
Вместе с тем, в Проекте Госконтракта заказчика в Приложении №3 «Перечень нормативно - технических документов, обязательных при выполнении дорожных работ»указандокумент, который в настоящее время признан утратившим силу:
СНиП 3.04.03-85 «Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии».
Документ утратил силу с 17 июня 2017 года в связи с изданием Приказа Минстроя России от 16.12.2016 N 965/пр, утвердившего новый Свод правил СП 72.13330.2016.
Таким образом, заказчиком нарушены требования описания объективности закупки, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результат определения поставщика предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Перспектива» (вх. №19251/ж от 05.10.2017г.) на действия государственного заказчика – ГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан» при проведении электронного аукциона №0311200024917000233 на предмет: «Выполнение работ по строительству автодороги “Арск – Большая Атня” – Старый Кишит в Арском и Атнинском муниципальных районах Республики Татарстан»необоснованной.
2. Признать заказчика - ГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан»нарушившим требованияпункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
<…> |
Члены Комиссии |
<…> |
|
<…> |