Решение №04-04/16779 Решение по делу 454-кз/2017 от 22 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу 454-кз/2017 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Исх. № 04-04/16779 от 19.10.2017 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Зам. председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>,

 

<…>,

в присутствии представителей заказчика – Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан – <…> (доверенность от 12.10.2017г. <…>), <…> (доверенность от 12.10.2017 <…>) и <…> (доверенность от 13.10.2017г. <…>), в отсутствии представителя заявителя ООО «Дельта», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев  жалобу ООО «Дельта» на действия заказчика – Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстанпри проведении электронного аукциона № 0111100009717000029 на предмет: «Поставка бумаги для оргтехники для нужд УФНС России по Республики Татарстан и территориальных органов ФНС России в Республике Татарстан»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111100009717000029, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.etp.zakazrf.ru06.09.2017г.

Заказчик – Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 569 750,00руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя,в действиях заказчика при проведении закупки содержатся нарушения норм действующего законодательства, а такжекомиссия заказчика приняла неправомерное решение об отклонении заявки заявителя.

Изучив материалы, Комиссия  сочла доводы заявителя, изложенные в жалобе, необоснованными ввиду следующего.

Относительно довода, что заказчиком установлены излишние требования к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 3 статьи 105 Закона о Контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

 

<…>

 

Таким образом, в случае установления Заказчиком требований к описанию участниками закупок в составе заявок химического состава и (или) компонентов товара,  показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства такие действия нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС приходит к выводу, что требование к товару каким именно путем должно быть произведено отбеливание бумаги: заменой на перекись водорода или диоксид хлора не обоснованно, поскольку технология не влияет на конечный результат, который заключается в отбеливании бумаги без привлечения элементарного хлора.

Следовательно, данное техническое задание не отвечает требованиям объективного описания объекта в виду того что показатели закупаемого товара, а именно: отбеливание бумаги становятся известны только после различных испытаний, что является нарушением требованийпункта 2 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1.Признать жалобу ООО «Дельта» на действия комиссии заказчика – Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстанпри проведении электронного аукциона № 0111100009717000029 на предмет: «Поставка бумаги для оргтехники для нужд УФНС России по Республики Татарстан и территориальных органов ФНС России в Республике Татарстан», необоснованной.

2. Признатьзаказчика – Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан нарушившим  требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику – Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан,оператору электронной площадки - АО «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Зам. председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>,

 

<…>,

Связанные организации

Связанные организации не указаны