Решение №04-04/16779 Решение РНП №16-95/2015 от 21.10.2015 от 27 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение РНП №16-95/2015 от 21.10.2015
Исх.№ 04-04/16779 от 26.10.2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…>
рассмотрев обращение Исполнительного комитета Ютазинского муниципального района Республики Татарстан о включении сведений в отношении ООО «Дуслык» (ИНН 1642004177) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта (идентификационный номер извещения - 0111300006315000144), в соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Исполнительного комитета Ютазинского муниципального района Республики Татарстан о включении сведений в отношении ООО «Дуслык» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от подписания муниципального контракта.
В связи с отсутствием возможности сделать однозначный вывод о наличии факта уклонения участника закупки от заключения муниципального контракта, в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе и на основании пункта 1 Приказа ФАС России от 27.08.2007 года №267 и пункта 1 Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27.03.2013 года №01/133 Комиссией было принято решение о проведении проверки ООО «Дуслык» по факту уклонения от заключения муниципального контракта.
19.10.2015 года при рассмотрении поступившего обращения присутствовал представитель ООО «Дуслык» Гайнутдинов Р.Х. (доверенность № 17 от 19.10.2015г.), в отсутствие представителя Исполнительного комитета Ютазинского муниципального района Республики Татарстан о времени и месте рассмотрения обращения уведомленного надлежащим образом.
Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела, приняла решение объявить перерыв в рассмотрении до 14 часов 00 минут 21.10.2015г. с целью дополнительного уведомления Исполнительного комитета Ютазинского муниципального района Республики Татарстан.
21.10.2015г., после перерыва, при рассмотрении поступившего обращения присутствовал представитель заказчика Исполнительного комитета Ютазинского муниципального района Республики Татарстан Гареева В.М. (доверенность № б/н от 06.05.2015г.), представитель ООО «Дуслык» Гайнутдинов Р.Х. (доверенность № 17 от 19.10.2015г.).
Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела, приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении электронного аукциона № 0111300006315000144 размещено на официальном сайте Республики Татарстан www.zakupki.gov.ru 08.09.2015 года.
Начальная (максимальная) цена контракта – 245 157.30 руб.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.09.2015 г., победителем вышеуказанного электронного аукциона признан участник закупки ООО «Дуслык».
В адрес победителя закупки 16.09.2015 г. заказчиком направлен проект контракта.
Вместе с тем, 16.09.2015г. участник уклонился от подписания контракта.
Частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Руководствуясь частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Вместе с тем, в ходе рассмотрения обращения представитель ООО «Дуслык» пояснил, что намерения ООО «Дуслык» об уклонении от заключения контракта отсутствовало, а также он пояснил, что ввиду болезни и отсутствия на рабочем месте не мог отправить обеспечение исполнения контракта и в срок заключить муниципальный контракт.
На основании вышеизложенного, при всех приведенных выше обстоятельствах действия ООО «Дуслык» не могут считаться недобросовестным поведением.
Руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Таким образом, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Основания для включения сведений о ООО «Дуслык» в реестр недобросовестных поставщиков, по состоянию на настоящий момент отсутствуют.
2. Выдать заказчику – Исполнительному комитету Ютазинского муниципального района Республики Татарстан, оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.