Решение №04-04/16821 Решение по жалобе ООО «Толедо-Опт» на ФКУ "Казанская Психиа... от 28 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО  «Толедо-Опт» на ФКУ "Казанская Психиатрическая Больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением" МЗ РФ

Дело №283-кз/2015 от 20.10.2015

Исх.№ 04-04/16821 от 26.10.2015

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: <…>

в присутствии представителя государственного заказчика <…>, в присутствии  представителя заявителя -  ООО  «Толедо-Опт» <…>, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) жалобу : ООО «Толедо-Опт» (вх. №2204/ж от 13.10.2015г. на действия комиссии государственного заказчика –  ФКУ "Казанская Психиатрическая Больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением" МЗ РФ  при проведении электронного аукциона  №0311100000615000112  на предмет: «Поставка продуктов питания»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона 0311100000615000112  на предмет: «Поставка продуктов питания» размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 01.10 .2015 года.

Государственный заказчик –  ФКУ "Казанская Психиатрическая Больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением" МЗ РФ.

Начальная (максимальная) цена контракта — 1 341 244,55 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия государственного заказчика неправомерно отклонила первую часть заявки заявителя.

 Представитель государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Заслушав представителя государственного заказчика,  а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе необоснованным, ввиду следующего.

       Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от. 09.10.2015г., на участие в электронном аукционе №0311100000615000112, заявка ООО «Толедо-Опт» (порядковый номер <...> ) отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: непредставление  участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе сведений о конкретных показателях товара,  соответствующих значениям, установленным Разделом 3 Технического задания.

     В Техническом задании установлены следующие требования по поставке продуктов питания, в том числе следующих  соков:

 

 

 

 

 

 

Поставка соков

 

 

 

 

Яблочный

15.32.10.159

 

 

 

Соки осветленные, не осветвленные, с мякотью в ассортименте, соответствие ГОСТ Р 53137-2008.

Картонная упаковка («Tetra Pak») не менее 190 гр. и не более 200 гр.

 

Грушевый

15.32.10.169

 

Апельсиновый

15.32.10.119

Томатный.

15.32.10.319

 

    

 Таким образом, заказчик установил требования к поставке 4 различных соков.

 Изучив заявку заявителя комиссией установлено, что заявитель предлагает к поставке только 1 сок (яблочный), вместо 4 заявленных заказчиком.

    Таким образом, комиссия государственного заказчика правомерно отклонила заявку заявителя.

    Следовательно, комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что довод заявителя является необоснованным.

   Вместе с тем в ходе проведения внеплановой документарной проверки установлено следующее:

1. Пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются  преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

     Перечень продукции, для закупки которых предоставляются преимущества участникам закупки в соответствии со статьей 28 Закона о контрактной системе, установлен Постановлением правительства "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта" от 15.04.2014 N 341.

В данном перечне поименована такая продукция как соки фруктовые и овощные, которые также  являются объектом данной закупки.

А также в техническом задании установлены требования к поставке такого товара, как масло сливочное, масло растительное подсолнечное, яйца куриные II категории, сахарный песок, чай, кофе, колбаса вареная, которые в вышеназванном перечне отсутствуют.

Пунктом 2 письма Министерства экономического развития Российской Федерации №Д28и-1616 от 19.08.2014 г. установлено, что в целях надлежащей реализации статьи 28 Закона о контрактной системе и обеспечения мер государственной поддержки организаций инвалидов заказчики обязаны формировать объекты закупки, выделяя в отдельные процедуры закупки или лоты товары, включенные в Перечень, и устанавливать в извещениях об осуществлении закупок преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта.

В случае если заказчик включил в объект закупки товары, включенные в Перечень, и товары, не включенные в Перечень, то такие действия заказчика нарушают права организаций  инвалидов, приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок, что противоречит принципу обеспечения конкуренции.

Согласно части 2 статьи 8  Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, государственным заказчиком допущено нарушение требований части 2 статьи 8,  пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

- участник закупки не является офшорной компанией.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В аукционной документации установлены требования к участникам  закупки в соответствии с пунктами 3-10 части  1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако в извещении о проведении электронного аукциона в нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик не установил требования к участникам  закупки в соответствии с пунктами 3-10 части  1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Комиссия вынесла следующее,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Толедо-Опт» (вх. №2204/ж от 13.10.2015  г.) на действия комиссии государственного заказчика – ФКУ "Казанская Психиатрическая Больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением" МЗ РФ при проведении электронного аукциона   №0311100000615000112на предмет: «Поставка продуктов питания» необоснованной.

2. Признать государственного  заказчика - ФКУ "Казанская Психиатрическая Больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением" МЗ РФ нарушившим требования части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, части 5 статьи 31  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».      

3. Выдать государственному  заказчику – ФКУ "Казанская Психиатрическая Больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением" МЗ РФ, оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны