Решение №04-04/16875 Решение по делу №Т04-232/2017 от 22 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу №Т04-232/2017
Исх. № 04-04/16875 от 20.10.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на торги в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
<…>, |
Членов Комиссии: |
<…>, |
|
<…>, |
в присутствии представителя организатора торгов <…> (далее – организатор торгов) – <…> (доверенность от 02.10.2017г. № <…>) в отсутствии заявителя <…>, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу <…> на действия организатора торгов <…> (далее - организатор торгов), при проведении открытых торгов путем аукциона на повышение по продаже имущества должника <…> (<…>, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. <…>, д. <…>, кв. <…> ), аукцион № <…> на ЭТП https://www.b2b-center.ru,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение № 879272о проведении торгов по продаже имущества должника <…> (свободное от залога) размещено на ЭТП www.b2b-center.ru - 24.08.2017г.
Форма представления предложения о цене: открытая (торги путем аукциона на повышение).
Дата начала подачи заявок: 25.08.2017 09:00
Дата окончания подачи заявок: 02.10.2017 17:00
Дата начала аукциона: 04.10.2017 10:00
Организатор торгов – <…>.
Суть жалобы: по мнению заявителя, торги проводятся с нарушением норм действующего законодательства.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которыхявляется обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия установила следующее.
<…>
В силу пункта 19 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия оформляется договором купли-продажи предприятия, который заключает внешний управляющий с победителем торгов.
Обязательными условиями договора купли-продажи предприятия являются:
сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия;
цена продажи предприятия;
порядок и срок передачи предприятия покупателю;
условия, в соответствии с которыми предприятие приобретено, и обязательства покупателя по выполнению этих условий (в случае продажи предприятия путем проведения торгов в форме конкурса);
сведения о наличии или об отсутствии обременении в отношении предприятия, в том числе публичного сервитута;
иные предусмотренные законодательством Российской Федерации условия.
В соответствии с пунктом 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
В связи с тем, что информация об ограничениях (обременениях)не содержится в публикации о проведении торгов, а также в договоре купли-продажи, потенциальные участники не могли знать о существующих обременениях.
Таким образом, в действиях конкурсного управляющего содержатся нарушения требований абзаца 7 пункта 19 статьи 110 Закона о банкротстве, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Следовательно, довод заявителя признан обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу <…> на действия организатора торгов <…>, при проведении открытых торгов путем аукциона на повышение по продаже имущества должника <…> (423800, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. <…>, д. <…>, кв. <…>), аукцион № <…>на ЭТП https://www.b2b-center.ru,обоснованной.
2. Признать организатора торгов <…> нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции», абзаца 7 пункта 19 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
3. Выдать организатору торгов <…> предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
<…> |
Членов Комиссии |
<…> |
|
<…>, |