Решение №04-04/16877 Решение по делу №453-кз/2017 от 22 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу №453-кз/2017 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Исх. № 04-04/16877 от 20.10.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Зам. председателя Комиссии: |
<…>, |
Членов Комиссии: |
<…>, |
|
<…>, |
в присутствии представителейзаказчикаГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан» <…> (доверенность от 09.01.2017г. № <…>),в отсутствии представителя заявителя ООО «Профит-плюс», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Профит-плюс»(вх. 19389/ж от 06.10.2017г.), на действия государственного заказчика – ГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан» при проведении электронного аукциона №0311200024917000234 на предмет: «Выполнение работ по ремонту дорожно-уличной сети населенных пунктов и автодорог Республики Татарстан»,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещения о проведении электронного аукциона:№0311200024917000234размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru22.09.2017г.
Заказчик –ГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан».
Начальная (максимальная) цена контракта –87 400 000, 00руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.
Изучив материалы, а также доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
<…>
Тогда как участник мог направить такой запрос не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией установлено, что дата окончания подачи заявок – 09.10.2017г.
Таким образом, участники вправе подать запрос на разъяснения до 05.10.2017г. включительно, а заказчик в течение двух дней должен предоставить разъяснения, следовательно, срок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе должен был быть установлен по 07.10.2017г.
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки (определения поставщика), предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Профит-плюс» на действия государственного заказчика – ГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан» при проведении электронного аукциона №0311200024917000234 на предмет: «Выполнение работ по ремонту дорожно-уличной сети населенных пунктов и автодорог Республики Татарстан»,необоснованной.
2. Признать заказчика - ГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан»нарушившим требованиячасти 4 статьи 65Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя Комиссии |
<…> |
Члены Комиссии |
<…> |
|
<…> |