Решение №04-04/16908 Решение по жалобе <…> на ГАУСО «Буинский дом-интернат для пр... от 28 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе <…> на ГАУСО «Буинский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

Дело №Т04-269/2015 от 23.10.2015

Исх.№ 04-04/16908 от  27.10.2015

Резолютивная часть решения объявлена: 23.10.2015 г.

Решение изготовлено в полном объеме: 26.10.2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителей заказчика – ГАУСО «Буинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ  <…>, <…> в отсутствие заявителя Мударисова Радика Наиловича, о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленного надлежащим образом,  рассмотрев  жалобу <…> на действия заказчика -  ГАУСО «Буинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ при проведении электронного аукциона № 0711200002415000046  на предмет: «Поставка продуктов питания для ГАУСО "Буинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" МТЗ и СЗ РТ»,

У С Т А Н О В И Л А:

 Извещение о проведении электронного аукциона №0711200002415000046, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 15.10.2015г. с изменением от 22.10.2015г.

Заказчик – ГАУСО «Буинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ

Начальная (максимальная) цена контракта – 66 680,00 руб.      

Дата проведения электронного аукциона - 05.11.2015г.

 Суть жалобы, заявитель считает, что извещение и аукционная документация содержат нарушения законодательства о контрактной системе, а именно: в документации имеется требование об отсутствии участника в реестре недобросовестных поставщиков, но такого требования в извещении №0711200002415000046 нет.

Представители заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя,  согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей заказчика, а также изучив материалы, Комиссия  сочла довод заявителя, изложенный в жалобе обоснованным ввиду следующего.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

            В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Вместе с тем, заказчики (организаторы торгов), не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заказчиком - ГАУСО «Буинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУСО «Буинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

       Руководствуясь, пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 ( при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 ( при наличии такого требования ) статьи 31 настоящего Федерального закона.

          Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе    информации об учредителях, о членах коллегиально исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки –юридического лица.

           В соответствии с разделом 1.5 документации об аукционе заказчиком установлены следующие требования  в пункте 9 к участникам закупки, а именно: «отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.»

           Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона №0711200002415000046 должно содержать требование к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

           Вместе с тем, извещение о проведении электронного аукциона № 0711200002415000046, опубликованное на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru 15.10.2015г., такого требования не содержит.

         Следовательно, заказчиком нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 2, части 4 статьи 8 Закона о закупках.

          Однако 22.10.2015г., в извещение о проведении электронного аукциона №0711200002415000046 до рассмотрения жалобы по существу заказчиком были внесены изменения.

            Таким образом, заказчиком допущенные нарушения устранены до рассмотрения жалобы по существу.

            Кроме того, в ходе проведения выборочной внеплановой проверки электронного аукциона №0711200002415000046 выявлены следующие нарушения.

        1. В соответствии с частью 3 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

        Согласно части  1 статьи 31 Закона о контрактной системе   при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

        - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

        -  непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

         - неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

         -  отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

          - отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

           -  обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

           -   отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

        -    участник закупки не является офшорной компанией.

         В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией  не содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

      В аукционной документации и в  извещении о проведении электронного аукциона в нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик не установил требования к участникам  закупки в соответствии с пунктами 3-10 части  1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

          Таким образом, заказчиком допущено нарушение  части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

            2. Федеральным законом от 04.06.2014 г. № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пункт 2 части 1 статьи 31 признан утратившим силу (правомочность участника закупки заключать контракт).

          В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в аукционной документации содержится требование к участникам закупки, не соответствующее действующему законодательству о контрактной системе, а именно в пункте 5.2.2 раздела 1 части 5 документации об электронном аукционе установлено требование к правомочности участника закупки заключать контракт.

           Таким образом, государственным заказчиком нарушены требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3.         В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

         - согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

         - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

     Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать  от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи  документов и информации, не допускается.

        Разделом 2 части 13  аукционной документации установлено, что первая часть заявки должна содержать «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя»

        Вместе с тем, учитывая изменения, внесенные Федеральным законом № 498-ФЗ

 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",  вступившим в силу с 31 декабря 2014года , Законом о контрактной системе не предусмотрено требование о содержании в составе первой части заявки наименования места происхождения товара или наименование производителя товара.

        Таким образом, заказчик в аукционной документации должен установить требования к составу заявки, а именно: что участникам закупки при проведении электронного аукциона достаточно указать наименование страны происхождения товара, в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

       Учитывая, что данные требования не предусмотрены частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, они являются излишними и нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

         На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <…> на действия   заказчика -  ГАУСО «Буинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ при проведении электронного аукциона №0711200002415000046 на предмет: «Поставка продуктов питания для ГАУСО "Буинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" МТЗ и СЗ РТ» обоснованной.

2. Признать  заказчика - ГАУСО «Буинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ нарушившим требования, пункта 6 части 5 статьи 63, части 5 статьи 31 ,части 6 статьи 31, части 6 статьи 66   Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».      

         3. Выдать заказчику – ГАУСО «Буинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ, оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

         4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны