Решение №04-04/16910 Решение по жалобе <…> на ГАУЗ «Заинская центральная районная... от 28 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе <…> на ГАУЗ «Заинская центральная районная больница»

Дело №Т04-270/2015 от 23.10.2015

Исх.№ 04-04/16910 от 27.10.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе: <…>

в отсутствие представителя заказчика – ГАУЗ «Заинская центральная районная больница» о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленного надлежащим образом,  в отсутствие заявителя <…> , о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленного надлежащим образом,  рассмотрев  жалобу <…> на действия заказчика -  ГАУЗ «Заинская центральная районная больница»  при проведении электронного аукциона № 311300119015000088 на предмет: Поставка продуктов питания (крупы) для нужд ГАУЗ «Заинская ЦРБ»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №311300119015000088, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 15.10.2015г. с изменением от 19.10.2015г.

Заказчик – ГАУЗ «Заинская центральная районная больница».

 Начальная (максимальная) цена контракта – 21 781,40руб.      

Дата проведения электронного аукциона - 02.11.2015г.

 Суть жалобы, заявитель указывает на то, что в документации имеется требование об отсутствии участника в реестре недобросовестных поставщиков, но такого требования в извещении №311300119015000088 нет.

Изучив материалы, Комиссия  сочла довод заявителя, изложенный в жалобе, обоснованным ввиду следующего.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

            В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Вместе с тем, заказчики (организаторы торгов), не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заказчиком - ГАУЗ «Заинская центральная районная больница» положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ «Заинская центральная районная больница»  при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

       Руководствуясь пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 ( при наличии таких требований ) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 ( при наличии такого требования ) статьи 31 настоящего Федерального закона.

          Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе    информации об учредителях, о членах коллегиально исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки –юридического лица.

           В соответствии с разделом 1.5 документации об аукционе заказчиком установлены следующие требования  в пункте 9 к участникам закупки, а именно: «отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.»

           Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона №311300119015000088 должно содержать требование к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

           Вместе с тем, извещение о проведении электронного аукциона № 311300119015000088, опубликованное на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru 15.10.2015г., такого требования не содержит.

         Следовательно, заказчиком нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 2, части 4 статьи 8 Закона о закупках.

       Однако 19.10.2015г., в извещение о проведении электронного аукциона №311300119015000088 до рассмотрения жалобы по существу заказчиком были внесены изменения.

            Таким образом, ввиду того, что допущенные нарушения устранены до рассмотрения жалобы по существу, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

            На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <…> на действия   заказчика -  ГАУЗ «Заинская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона №311300119015000088 на предмет: Поставка продуктов питания (крупы) для нужд ГАУЗ «Заинская ЦРБ» обоснованной.

2. Признать  заказчика - ГАУЗ «Заинская центральная районная больница» нарушившим требования пункта 6 части 5 статьи 63  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».      

3.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны