Решение №04-04/16918 Решение по жалобе ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на действия государс... от 28 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе  ООО «СТРОЙТЕХГРУПП»  на действия государственного заказчика – ГБОУ ВПО "Казанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации

Делу №286-кз/2015 от  20.10.2015

Исх.№ 04-04/16918 от 27.10.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителей государственного заказчика -  ГБОУ ВПО "Казанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации <…>, <…>, в отсутствие представителя заявителя ООО «СТРОЙТЕХГРУПП», о времени и месте рассмотрения данной жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» (вх. №2205/ж от 13.10.2015 г.) на действия государственного заказчика – ГБОУ ВПО "Казанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона № 0311100007515000084 на предмет: «Право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ ВПО Казанский ГМУ Минздрава России»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100007515000084 на предмет: «Право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ ВПО Казанский ГМУ Минздрава России»  размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 28.09.2015 года.

Государственный заказчик - ГБОУ ВПО "Казанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Начальная (максимальная) цена контракта — 46 479 611.00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, аукционная документация содержит нарушения действующего законодательства о контрактной системе.

Представители государственного заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей государственного заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, частично обоснованными ввиду следующего.

1. Первый довод заявителя заключается в следующем: заказчиком не установлены требования энергетической эффективности товаров (работ, услуг) в соответствии с Правилами установления требований энергетической эффективности продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1221 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд».

Данный довод заявителя является необоснованным ввиду следующего.

В аукционной документации (п.3.3.10) указано следующее: «В случае наличия в настоящей документации об аукционе требований о поставке (использовании при выполнении работ, оказании услуг) товаров, которые в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, данные товары должны иметь класс энергетической эффективности не ниже класса «А». Сведения о конкретных значениях класса энергетической эффективности в отношении каждого из указанных товаров, предлагаемых участником размещения заказа должны быть приведены в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме».

Приказом Министерства экономического развития РФ от 04.06.2010 г. №229 утверждены требования к энергетической эффективности в отношении товаров, используемых для создания элементов конструкций  зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений (далее – Требования).

Для выполнения работ по предмету вышеуказанного аукциона применимы пункты 1 и 2 Требований, а именно:

«1.В отношении радиаторов отопления - наличие на подводящих теплоноситель трубах средств регулирования теплоотдачи радиаторов, таких как ручные регулирующие краны или термостатические краны.

2. В отношении водоразборных смесителей и кранов для умывальников, рукомойников, моек, раковин, предназначенных для подачи холодной и/или горячей воды, поступающей из централизованных систем водоснабжения, используемых в местах общественного пользования в здании, строении, сооружении, - наличие функций автоматического прекращения подачи воды, таких как порционные контактные полуавтоматические смесители, краны с локтевым или педальным управлением, порционные бесконтактные полуавтоматические смесители и краны».

Согласно пунктам 11, 12 Локального ресурсного сметного расчета на отопление 4 и 5 этажей требуется установка клапанов для радиатора.

Пунктами 64-66 Локального ресурсного сметного расчета на сети водопровода и канализации, а также пунктами 64-66 раздела «Сети водопровода и канализации» Технического задания предусмотрена установка смесителей. При этом устанавливаемые смесители согласно требованиям технического задания должны быть однорычажными.

Однорычажный смеситель является смесителем с локтевым управлением, соответственно требования к смесителям, установленные пунктом 2 Требований, государственным заказчиком выполнены в полном объеме.

Следовательно, аукционная документация разработана в полном соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

2. Второй довод заявителя заключается  в том, что в аукционной документации отсутствует информация о банковском сопровождении контракта

Согласно части 26 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Исходя из части 2 статьи 35 Закона о контрактной системе, банковское сопровождение контрактов осуществляется лишь в ограниченных случаях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2014 г. №963 «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов», согласно которому правила осуществления банковского сопровождения контрактов, утвержденные данным постановлением, не применяются к данной закупке.

Таким образом, довод заявителя также является необоснованным.

3. Третий довод заключается в том, что заказчиком в проекте государственного контракта не установлено предоставление отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пени).

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в Заказчиком в проекте государственного контракта в полной мере установлено обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. При этом, Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика установления в проекте контракта предоставления отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пени).

Таким образом, Заказчиком предоставляется отсрочка уплаты неустоек (штрафов, пени) в общем порядке в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 N 196 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)».

Таким образом, довод заявителя, по данному основанию, также является необоснованным.

4. Четвертый довод заявителя заключается в следующем: нормативные  документы «ГОСТ» указанные в пункте 4.3 проекта контракта не позволяют определить какому именно нормативному документу должны относится характеристики товаров и/или материалов, что делает не возможным корректно заполнить заявку на участие в аукционе.

Данный довод является также необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Все перечисленные государственные стандарты содержат в себе как наименование, так и область применения государственного стандарта, соответственно все товары (материалы), используемые при выполнении работ должны соответствовать тем государственным стандартам, которые применимы к ним, то есть с учетом наименования государственного стандарта и его области применения возможно точное отнесение государственного стандарта к тому или иному товару (материалу).

5. Пятый довод заявителя заключается в том, что в техническом задании в позиции «Доски необрезные хвойных пород» раздела «Сети водопровода и канализации»  в качестве требования к ширине установлено «все ширины». Данное указание, по мнению заявителя, является нарушением действующего законодательства.

В позициях 33, 36 «Доски необрезные хвойных пород» раздела «Сети водопровода и канализации» Технического задания документации установлены требования к размерам таких досок: «длиной: 2-3,75 м, все ширины, толщиной от 32 мм до 40 мм» и «длиной: 2-3,75 м, все ширины, толщиной 32-40 мм» соответственно.

В пункте 1 «Описание объекта закупки» Технического задания части 3 Техническая часть документации приведено требование о соответствии используемых при выполнении работ товаров межгосударственному стандарту ГОСТ 8486-86 «ПИЛОМАТЕРИАЛЫ ХВОЙНЫХ ПОРОД Технические условия».

Как следует из пункта 1.2 указанного стандарта номинальные размеры пиломатериалов и предельные отклонения от номинальных размеров определяются по ГОСТ 24454. Пунктом 2 государственного стандарта ГОСТ 24454-80 «ПИЛОМАТЕРИАЛЫ ХВОЙНЫХ ПОРОД» предусмотрены следующие ширины пиломатериалов: 75, 100, 125, 150, 175, 200, 225, 250, 275 мм.

Таким образом, описание объекта закупки выполнено в соответствии с требованиями, установленными статьей 33 Закона о контрактной системе, в частности, при составлении описания объекта закупки заказчиком использованы стандартные показатели, требования, касающиеся технических характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с государственными стандартами Российской Федерации.

Следовательно, данный довод является необоснованным.

6. Шестой довод заявителя заключается в следующем: В позиции «Видеокамера цветная» раздела «Слаботочные сети»  не указаны единицы измерения по параметру разрешение.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В техническом задании аукционной документации в позиции 2 «Видеокамера цветная» раздела «Слаботочные сети» установлены следующие требования:

«Видеокамера цветная, уличная, купольная, разрешение при оцифровке не ниже 1920х1080, фокусное  расстояние от 6 мм, ИК-подсветка не ближе 20 м, потребляемая мощность <10 Вт, диапазон рабочих температур не уже, чем от -40°С до +50°С, вес, кг: до 1,0».

Вместе с тем, по данной позиции не указана единица измерения по параметру разрешение при оцифровке, что вводит в заблуждение потенциальных участников при формировании своей заявки.

Следовательно, заказчиком допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

7. Седьмой довод заявителя заключается в том, что в документации отсутствуют требование о наличии лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем и средств противопожарной защиты.

Данный довод является необоснованным на основании следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а также соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 3 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капительному ремонту объектов капительного строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства (утвержден Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 г. № 624), лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Вместе с тем, в силу пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.04.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит такой вид деятельности как деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

На основании изложенного следует, что для осуществления указанных видов деятельности требуются различные документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, ФАС России считает (согласно разъяснениям, опубликованным на официальном сайте ФАС России - http://www.fas.gov.ru/citizens/list-of-questions-and-answers/?theme=0), что при осуществлении закупки строительных работ с работами по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий, с целью недопущения ограничения количества участников закупки, заказчик не вправе устанавливать к участникам закупки требования о наличии лицензии на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Вместе с тем, заказчик вправе установить требование о наличии указанной лицензии у субподрядчиков, которые будут осуществлять такие работы после заключения государственного контракта.

Следовательно, довод заявителя по данному основанию является необоснованным.

Таким образом, ввиду того, что выявленное нарушение в части не указания единицы измерения по параметру разрешение при оцифровке видеокамеры является незначительным и не повлияло на результаты проведения торгов, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» (вх. №2205/ж от 13.10.2015 г.) на действия государственного заказчика – ГБОУ ВПО "Казанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона № 0311100007515000084 на предмет: «Право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ ВПО Казанский ГМУ Минздрава России», частично обоснованной.

2. Признать государственного заказчика - ГБОУ ВПО "Казанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны