Решение №04-04/17036 Решение по жалобе ОАО «Производственное объединение Елабужск... от 2 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ОАО «Производственное объединение Елабужский автомобильный завод» на ФГБУ по водному хозяйству "Средволгаводхоз"

Дело №287-кз/2015 от 23.10.2015

Исх.№ 04-04/17036 от 29.10.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителей государственного заказчика - ФГБУ по водному хозяйству "Средволгаводхоз" <…>, <…>, <…>, в присутствии представителей заявителя ОАО «Производственное объединение Елабужский автомобильный завод» <…>, <…>, <…>, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ОАО «Производственное объединение Елабужский автомобильный завод» на действия государственного заказчика – ФГБУ по водному хозяйству "Средволгаводхоз" при проведении электронного аукциона №0311100026015000036 на предмет: «Приобретение экскаватора-погрузчика с дополнительным оборудованием»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100026015000036 размещено в последней редакции на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 08.10.2015 года.

Государственный заказчик  – ФГБУ по водному хозяйству "Средволгаводхоз".

Начальная (максимальная) цена контракта — 6 500 000,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя: 1) государственным заказчиком не установлены требования в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе; 2) под техническое задание подходит лишь  один товар.

Представители государственного заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей государственного заказчика, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.

1) В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Запрет допуска установлен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №656 от 14.07.2014г. «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Постановление 656).

В данном Постановлении утвержден перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 Постановления 656 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в пунктах 1 - 13, 17, 19, 27 - 32 и 34 - 55 перечня, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Армения или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах.

Порядок выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 в соответствии с данным Постановление 656 установлен Приложением 1 к приказу ТПП РФ от 25.08.2014г. №64 «Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы ст-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов товаров машиностроения)» (далее – Приказ №64).

В приложении 2 Приказа №64 установлена Таблица соответствия кодов  классификации по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ок 034-2014 (кпес 2008) с кодами тн вэд тс для товаров, указанных в пунктах 1 - 13, 17, 19, 27 - 32, 34 - 55 перечня (далее-Таблица соответствия).

Представителями государственного заказчика, заявителя были представлены декларации Таможенного союза, в которых выступают различные заявители на экскаваторы-погрузчики.

В предоставленных декларациях Таможенного союза указаны коды ТН ВЭД 8429 59 000 0.

В ходе заседания Комиссии было установлено, что в данной Таблице соответствия не установлен данный код ТН ВЭД, с соответствующим кодом ОКПД.

Следовательно, государственным заказчиком правомерно не установлены ограничения в соответствии с Постановлением 656.

Таким образом, данный довод заявителя является необоснованным.

2) Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В техническом задании аукционной документации установлены требования к экскаватору-погрузчику с дополнительным оборудованием:

I

Экскаватор-погрузчик

 

Год выпуска

Не ранее 2015 года

 

Количество поставляемого товара, шт.

1

 

Двигатель:

дизельный, с прямым впрыском топлива и  турбонаддувом

1.

Тип двигателя

Дизельный

1.1.

Рабочий объем, см³

Не более 4400

1.2.

Количество клапанов на цилиндр

Не более 16 клапанов на 4 цилиндра

1.3.

Количество и расположение цилиндров

4, рядное

1.4.

Максимальная мощность, л.с.

Не менее 93

1.5.

Максимальный крутящий момент

Не менее 400 Нм при 1200-1400 об/мин

1.6.

Тип впуска

С прямым впрыском

2.

Кузов:

 

2.1.

Количество мест

1

2.2.

Габаритная ширина по раме опор, мм

Не более 2500

2.3.

Габаритная ширина, мм

Не более 2500

2.4.

Габаритная высота, мм

Не более 3750

2.5.

Габаритная длина, мм

Не более 6000

2.6.

Конструкционная масса, кг

Не более 9000

2.7.

Объем топливного бака, л

Не менее 135

2.8.

Количество дверей

2

3.

Технические  характеристики

 

3.1.

Максимальная скорость, км/ч

Не менее 37

3.2.

Высота разгрузки фронтальным ковшом

Не менее 2640

3.3.

Усилие отрыва – стрелы, кгс

Не менее 5300

3.4.

Рукоять c телескопическим удлинителем, глубина копания, м

Не менее 5,45

3.5.

Усилие отрыва на ковше

Не менее 6030

3.6.

Усилие отрыва на рукояти выдвинута, кгс

Не менее 2250

 

Усилие отрыва рукояти втянута, кгс

Не менее 3220

4.

Трансмиссия

 

4.1.

Коробка передач

Автоматическая или механическая (синхронизированная, четырехскоростная с электрическим управлением)

4.2.

Количество передач

Вперед - не менее 4, назад – не более 4

4.3.

Передаточное число

Не менее 2,54 не более 2,56

4.4.

Передний мост

ведущий и управляемый, с дифференциалом пропорционального распределения крутящего момента и одноточечной балансирной подвеской с перекосом не менее  ±16° и не более ±17°, статической нагрузкой –  не менее 25000 кг, динамической не более – 12500 кг.

4.5.

Задний мост

ведущий и управляемый, с дифференциалом пропорционального распределения крутящего момента и планетарными редукторами; статической нагрузкой – не менее 25000 кг, динамической – не более 12500 кг.

5.

Подвеска и тормоза

 

5.1.

Тормозная система

Саморегулирующиеся дисковые тормоза с сервоприводом и отдельными тормозными контурами, с усилителем и приводом от общей гидравлической системы

5.2.

Диаметр тормозного диска, мм

Не менее 215

5.3.

Площадь трения одного тормоза, см²

Не менее 1070

5.4.

Диаметр диска стояночного тормоза, мм

Не менее 280 не более 283

5.5.

Площадь трения стояночного тормоза, см²

Не менее 54,13 не более 54,20

6.

Шины

 

6.1.

Передние шины

Не менее 16,8/23,9 не более 16,9/24

6.2.

Задние шины

Не менее 16,8/23,9 не более 16,9/24

7.

Гидравлическая система

 

7.1.

Производительность главного насоса, л/мин

Не менее 80

7.2.

Производительность дополнительного насоса, л/мин

Не менее 60

8.

Электрическая система

 

8.1.

Электрическая система

 

с аудиовизуальной системой звуковой и световой сигнализации уровня и давления масла в двигателе, состояния коробки передач, стояночного тормоза, аккумуляторной батареи, воздухоочистителя и генератора переменного

8.2.

Количество осветительных приборов, шт.

галогенных дорожных фар – не менее 2 не более 4, передних рабочих фар не менее 4 не более 6, задних рабочих фар не менее 4 не более 5, задних фонарей не менее 2 не более 3,

8.3.

проблесковых маяков

Наличие

8.4.

Номинальное напряжение в бортовой сети, В

Не менее 10 не более 12

8.5.

Генератор переменного тока, А

Не менее 90

9.

Кабина

 

9.1.

Кабина

комфортабельная, закрытого типа,  полностью остекленная, с отопителем, с кондиционером,  стеклоочистителями, омывателями переднего и заднего стекол, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией, аудиоподготовкой

9.2.

Уровень шума, дБ.

Не более 83

9.3.

ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА-ПОГРУЗЧИКА

 

9.4.

Стандартный отопитель кабины

есть

9.5.

Рукоять c телескопическим удлинителем

есть

9.7.

Универсальная гидроразводка для подключения гидромолота

есть

9.8.

Ковш экскаваторный стандартного профиля шириной не менее 610 мм и емкостью  не менее 0,23 куб.м

есть

9.9.

Ковш погрузчика шестиоперационный, челюстной шириной не менее 2350 мм и емкостью не менее 1,0 куб.м, с зубьями

есть

9.10.

Механизм возврата ковша в исходное положение

есть

9.11.

Регулируемые подушки скольжения выносных опор

есть

9.12.

Проблесковый маяк янтарного цвета

есть

9.13.

Крепление номерного знака с подсветкой

есть

9.14.

Аккумулятор для обычных условий

есть

9.15.

Руководство по эксплуатации на русском языке

есть

9.16.

Гидромолот

есть

9.17.

Ковш экскаваторный стандартного профиля шириной не менее 410 мм

есть

9.18.

Пластина для ковша

есть

 

 

Для дополнительного изучения материалов дела, Комиссией был объявлен перерыв до 23.10.2015г. в 16:00.

После объявленного перерыва, представителями государственного заказчика и заявителя были представлены подтверждающие документы по доводу жалобы.

Согласно разъяснениям государственного заказчика, кроме экскаватора погрузчика JCB 3CX super, установленным требованиям технического задания соответствует экскаватор-погрузчик Terex  TLB 995.

В качестве подтверждающих документов, представителями государственного заказчика была представлена копия коммерческого предложения Торгового дома «ГидроРемСервис» (исх.№155 от 23.10.2015г.), с установленными показателями «Общая высота по стреле с экскаваторным оборудованием 3720 мм; Общая ширина 2340 мм; габаритная длина с экскаваторным оборудованием 5920 мм».

Представителями заявителя ОАО «Производственное объединение Елабужский автомобильный завод» на заседание Комиссии предоставлен официальный каталог Terex TLB 995, опубликованный на официальном сайте www.rm-terex.com.

В соответствии с данным каталогом: габаритная длина с экскаваторным оборудованием 6139 мм; общая высота по стреле с экскаваторным оборудованием 3806 мм, что не соответствует требованиям технического задания аукционной документации.

Документ, предоставленный государственным заказчиком не является официальным документом и не может быть приобщен к доказательствам по делу.

 Принимая во внимание, представленные заявителем сведения с официальных источников информации, Terex  TLB 995 не попадает под установленные требования технического задания.

Следовательно, установленным требованиям технического задания соответствует только экскаватор-погрузчик - JCB 3CX super, что является нарушением законодательства о контрактной системе, закона о защите конкуренции.

Таким образом, данный довод заявителя является обоснованным.

Государственный заказчик не вправе устанавливать в аукционной документации требования к поставке товаров, влекущих за собой ограничение количества участников данной закупки.

Следовательно, государственным заказчиком нарушено требование пункта 1 части 1 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой документарной проверки было установлено следующее.

1) Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

 В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063 (далее – Правила), за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В соответствии с пунктом 5 Правил, за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении электронного аукциона №0311100026015000036, установлена в размере 6 500 000,00 руб.

Вместе с тем, государственным заказчиком в проекте контракта установлен размер штрафа: «За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором, Поставщик уплачивает Заказчику штраф в размере 10% от стоимости Товара; За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором, Заказчик уплачивает Поставщику штраф в размере 2,5 % от стоимости Товара».

Таким образом, государственным заказчиком допущено нарушение частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

2) В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;

4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;

5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;

6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В пункте 5.2 информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию второй части заявки: «документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов».

В извещении о проведении электронного аукциона отсутствует информация о предоставляемых преимуществах в соответствии со статьями 28-29 Закона о контрактной системе.

Кроме того, предметом электронного аукциона является «Приобретение экскаватора-погрузчика с дополнительным оборудованием».

Данный товар не входит в перечни предоставления преимуществ в соответствии со статьями 28-29 Закона о контрактной системе.

Следовательно, государственный заказчик в аукционной документации устанавливает требования к содержанию второй части заявки непредусмотренные действующим Законодательством.

Таким образом, государственным заказчиком нарушены требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ОАО «Производственное объединение Елабужский автомобильный завод» на действия государственного заказчика – ФГБУ по водному хозяйству "Средволгаводхоз" при проведении электронного аукциона №0311100026015000036 на предмет: «Приобретение экскаватора-погрузчика с дополнительным оборудованием», частично обоснованной.

2. Признать государственного заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 64, частей 5 и 8 статьи 34, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,   части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», пункта 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

3. Выдать  государственному заказчику - ФГБУ по водному хозяйству "Средволгаводхоз", оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны