Решение №04-04/17122 Решение по жалобе ООО «КТЦ Инжиниринг» на ФКУ «Федеральное ... от 2 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «КТЦ Инжиниринг» на ФКУ «Федеральное  управление  автомобильных дорог Волго-Вятского  региона Федерального дорожного агентства»

Дело №288-кз/2015 от 27.10.2015

Исх.№ 04-04/17122 от 30.10.2015

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: <…>

в присутствии представителей государственного заказчика <…>, <…> в отсутствие представителя заявителя - ООО «КТЦ Инжиниринг» уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) жалобу: ООО «КТЦ Инжиниринг» (вх. №2235/ж от 21.10.2015г. на действия комиссии государственного заказчика –  ФКУ «Федеральное  управление  автомобильных дорог Волго-Вятского  региона Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона: №0311100007215000236  на предмет: «Установка двустороннего металлического барьерного ограждения на автомобильной дороге общего пользования федерального значения М-7 "Волга" Москва -Владимир - Нижний Новгород -Казань - Уфа км 843+552 -км 844+240 в Республике Татарстан (дооборудование автомобильных дорог)»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100007215000236  на предмет: «Установка двустороннего металлического барьерного ограждения на автомобильной дороге общего пользования федерального значения М-7 "Волга" Москва -Владимир - Нижний Новгород -Казань - Уфа км 843+552 -км 844+240 в Республике Татарстан (дооборудование автомобильных дорог)» размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 07.10 .2015 года (обновлено 15.10.2015г.).

Государственный заказчик –  ФКУ «Федеральное  управление  автомобильных дорог Волго-Вятского  региона Федерального дорожного агентства».

Начальная (максимальная) цена контракта — 2 888 437,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия государственного заказчика неправомерно отклонила первую часть заявки заявителя.

 Представители государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей государственного заказчика,  а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе необоснованным, ввиду следующего.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

       Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.10.2015г., заявка ООО «КТЦ Инжиниринг» (порядковый номер <...> ) отклонена в связи с тем, что заявителем не представлена информация, предусмотренная ч.3 ст. 66 Закона и пунктом 11.2.2 документации об аукционе, а именно: по позиции 2 (консоль балки, болты, гайки, шайбы) участником не предоставлены данные по марке стали метизов, применяемых в качестве крепежных элементов в соответствии с действующими нормативными документами.

     В Техническом задании в позиции 2 установлены следующие требования:

 

2

Консоль балки, болты, гайки, шайбы

Секции балки следует изготавливать из стального гнутого профиля с размерами 312х83х4 или (3) по ГОСТ 26804-2012.

Стойка дорожная - должна изготавливаться из швеллера и(или) двутавра и(или) гнутого С-образного профиля номерами: 12 и(или) 14 и(или) 16 в соответствии с ГОСТ 8239 и 8240 и 8282.

Консоль-распорка или консоль-амортизатор:

В случае если используется консоль-амортизатор изготовляют из листовой стали толщиной 4-5 мм по ГОСТ 19903.

В случае если используется консоль-распорку выполняют из швеллера N 14 или N 16 (соответственно размеру стойки) по ГОСТ 8240.

Должны использоваться следующие метизы:

Болты с резьбой не меньше м16, с полукруглой головкой и квадратным подголовком и(или) шестигранной головкой, длина болтов тридцать и(или) сорок пять миллиметров изготовлены по ГОСТ 7796 и(или) 7798 и(или) 7802. Гайки М12 и(или) М16 по ГОСТ 5915; ГОСТ 5927. Метизы должны быть защищены от коррозии методом диффузионного цинкования от 15 до 50 мкм. Гайки и болты должны быть изготовлены с резьбой с крупным или мелким шагом резьбы и с полем допуска не ниже, чем 6Н.

          Кроме того, согласно Примечанию,  в пункте 4 для позиций 1 и 2 указано, что участнику необходимо указать марку стали.

        Изучив заявку заявителя, комиссией установлено, что заявитель по позиции  2 указал марку стали для балок, стоек и консолей, но в то же время не указал данное требование  по метизам.

          Таким образом, комиссия государственного заказчика правомерно отклонила заявку заявителя.

    Следовательно, комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что довод заявителя является необоснованным.

   Вместе с тем в ходе проведения выборочной внеплановой документарной проверки установлено следующее:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Кроме того в  соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

В техническом задании (позиция2) заказчик установил требования на соответствие товаров, используемых при выполнении работ, ГОСТу 26804-2012 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа».

Как было указано выше, по позиции № 2 технического задания заказчик установил следующие требования: «болты с резьбой не меньше м16, с полукруглой головкой и квадратным подголовком и(или) шестигранной головкой, длина болтов тридцать и(или) сорок пять миллиметров изготовлены по ГОСТ 7796 и(или) 7798 и(или) 7802. Гайки М12 и(или) М16 по ГОСТ 5915; ГОСТ 5927. Метизы должны быть защищены от коррозии методом диффузионного цинкования от 15 до 50 мкм. Гайки и болты должны быть изготовлены с резьбой с крупным или мелким шагом резьбы и с полем допуска не ниже, чем 6Н.».

Вместе с тем  согласно ГОСТу 26804-2012 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа»  (в пункте 5.3.9 ГОСТа), для соединения секций балки с жесткими консолями КЖ и консолями-распорками КР следует применять болты М16 45.5.8 по ГОСТ 7802, гайки М16 по ГОСТ 5915, ГОСТ 5927 и прямоугольные шайбы (80 40 4) мм - по одной под каждый болт. Для крепления секций балок к консолям-амортизаторам применяют болты М16 45.5.8 по ГОСТ 7802, гайки М16 по ГОСТ 5915, ГОСТ 5927. (Докипедия: ГОСТ 26804-2012 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия)

Поскольку заказчиком установлено требование о соответствии товара, используемого при выполнении работ, ГОСТу26804-2012 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа» значения указанные в данном ГОСТе не могут отличаться от значений, установленных в техническом задании аукционной документации.

Таким образом, заказчик допустил нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся  в необъективном описания объекта закупки.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Комиссия вынесла следующее,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу  ООО «КТЦ Инжиниринг»  (вх. №2235/ж от 21.10.2015  г.) на действия комиссии государственного заказчика – ФКУ «Федеральное  управление  автомобильных дорог Волго-Вятского  региона Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона   №0311100007215000236 на предмет: «Установка двустороннего металлического барьерного ограждения на автомобильной дороге общего пользования федерального значения М-7 "Волга" Москва -Владимир - Нижний Новгород -Казань - Уфа км 843+552 -км 844+240 в Республике Татарстан (дооборудование автомобильных дорог)» необоснованной.

2. Признать государственного  заказчика - ФКУ «Федеральное  управление  автомобильных дорог Волго-Вятского  региона Федерального дорожного агентства» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».      

3. Выдать государственному  заказчику – ФКУ «Федеральное  управление  автомобильных дорог Волго-Вятского  региона Федерального дорожного агентства», оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны