Решение №04-04/17140 Решение по делу № 474-кз/2017 от 30 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу № 474-кз/2017 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
Исх. № 04-04/17140 от 26.10.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
<…>; |
Членов Комиссии: |
<…>; <…> |
рассмотрев жалобу заявителя (вх. № 19181/ж от 04.10.2017 г.), на действия заказчика при проведении закупки 0211100000117000168, в присутствии (отсутствии);
- заказчика – <…> (доверенность № <…> от 25.02.2017г.), <…> (доверенность № <…> от 29.03.2017г.), <…> (доверенность № <…> от 12.10.2017)
- заявителя – не явился, извещен,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона № 0211100000117000168 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 31.08.2017 года.
Начальная (максимальная) цена контракта — 9 091 110,00руб.
Предмет контракта: поставка в 4 квартале 2017 года подгузников для детей для обеспечения инвалидов (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций).
Дата и время начала подачи заявок - 31.08.2017 17:22;
Дата и время окончания подачи заявок – 18.09.2017 09:00;
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 21.09.2017;
Дата проведения аукциона в электронной форме – 25.09.2017 в 09:30.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком были нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Позиция заявителя:
Заказчиком нарушены требования пункта 6 статьи 66 ФЗ № 44 .
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок заказчиком была отклонена заявка заявителя и указана следующая причина отклонения: В первой части заявки участник не указал конкретные сроки поставки 100% объема товара в Республику Татарстан, не прописаны пункты выдачи товара, о журналах телефонных звонков и т.д., что не позволяет определить соответствие предлагаемого к поставке товара предъявляемым требованиям, установленным в части 3 «Технического задания» Документации об электронном аукционе. Но данные сведения не относятся к конкретным показателям товара; не относятся к функциональным техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки,; а также не относятся к сведениям о товаре вовсе, что не соответствует п. 1 ч. 1", "ч. 2 ст. 33"; п.1 ч.3 ст.66 Закона N 44-ФЗ.
Позиция заказчика:
<…>
-В г. Казани должен быть организован «Центр выдачи». «Центр выдачи» должен соответствовать следующим требованиям: должен быть организован в субъекте на расстоянии шаговой доступности для Получателей от остановки общественного транспорта (не более 500 метров). Площадь пункта приема, включая зону ожидания, складские и хозяйственные помещения, должна быть не менее 700 квадратных метров. «Центр выдачи» должен иметь зону ожидания Получателей не менее 250 квадратных метров, оборудованную системой «электронной очереди» и мебелью для ожидания в сидячем положении не менее 50 мест. Проход в пункт приема и передвижение по нему должны быть беспрепятственны для инвалидов.
-В «Центре выдачи» должен быть организован прием Получателей не менее чем 8 сотрудниками одновременно. «Центр выдачи» должен быть оборудован не менее чем 2 туалетными комнатами со свободным доступом Получателей, причем не менее 1 оборудованной для посещения инвалидами. «Центр выдачи» должен иметь отдельный вход и режим работы не менее чем с 09:00 до 20:00 ежедневно. Адрес и график работы «Центра выдачи» должны быть указаны в приложении к государственному контракту. «Центр выдачи» не должен располагаться в пунктах выдачи.
-Наличие парковочных мест возле Центра выдачи не менее 50-ти.
Комиссией установлено, что заявителем в заявке №1 не указаны данные характеристики, в том числе не указано что поставка будет, осуществляется в 100% объеме в Республику Татарстан в течение 10 (Десяти) дней, а также иные сведения, содержащие конкретные показатели (сведения о пунктах выдачи, доставки и т.д.) (т.е. не указаны конкретные показатели).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка заявителя по данному основанию подлежала отклонению, в части не указания конкретных сведений (о доставке, о пунктах выдачи и т.д.). При этом по иным показателям, не содержащим конкретные показатели заказчик не имел права отклонять заявку заявителя (по показателям журнала телефонных звонков, об обстоятельствах препятствующих поставке товара и т.д.).
Данные выводы Комиссии Татарстанского УФАС России аналогичны выводам Комиссии Татарстанского УФАС России, указанным в деле 437-кз/2017 (жалоба в рамках закупки 0211100000117000166).
Учитывая, что заявка заявителя подлежала отклонению, Комиссией принято решение предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «РИТЕЙЛ-СЕРВИС» (вх. № 19181/ж от 04.10.2017 г.), на действия заказчика - ГУ – РО ФСС РФ по РТ при проведении закупки 0211100000117000168 на предмет: поставка в 4 квартале 2017 года подгузников для детей для обеспечения инвалидов (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций), необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
<…> |
Члены Комиссии |
<…> <…> |