Решение №04-04/17157 Решение по делу № 421-кз/2016 от 23 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу №421-кз/2016
Исх. 04-04/17157 от 21.11.2016
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
<…> – […]; |
Членов Комиссии: |
<…> – […]; <…> – […], |
в присутствии представителей государственного заказчика – уполномоченного органа – Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам <…> (доверенность <…>) и в присутствии представителей заявителя ООО «А-вация Плюс» <…> (доверенность <…>), <…> (доверенность <…>), рассмотрев жалобу ООО «А-вация Плюс» (вх. <…>) на действия заказчика – Министерство образования и науки Республики Татарстан, на действия уполномоченного органа – Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам при проведении электронного аукциона № 0111200000916001101 на предмет «Право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению Международной олимпиады по русскому языку для учащихся школ с родным (нерусским) языком обучения для нужд Министерства образования и науки Республики Татарстан»,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона № 0111200000916001101 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.etp.zakazrf.ru 07.10.2016 г.
Государственный заказчик – Министерство образования и науки Республики Татарстан.
Уполномоченный орган – Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам.
Начальная (максимальная) цена контракта — 6 000 000.00 руб.
Суть жалобы, в действиях государственного заказчика при проведении электронного аукциона содержатся нарушения норм действующего законодательства.
Представители государственного заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Заслушав представителей заказчика и заявителя, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, необоснованными ввиду следующего.
1. Относительно довода заявителя о том, что заказчик необоснованно отклонил заявку заявителя на участие в закупке в связи с не указанием страны происхождения используемых товаров.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
<…>
Кроме того, при проведении внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе гласит следующее: «Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер».
В аукционной документации в части 2. Информационная карта документации об аукционе в электронной форме содержится следующая информация:
«Раздел 2.9. Место и срок оказания услуг.
Срок оказания услуг: со дня заключения контракта по 31.11.2016 г. включительно».
Согласно действующему календарю последний день ноября – 30 ноября. Следовательно, заказчиком не установлена объективная дата окончания срока оказания услуг.
В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на исход определения поставщика, предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «А-вация Плюс» (вх. <…>) на действия государственного заказчика – Министерство образования и науки Республики Татарстан при проведении электронного аукциона №0111200000916001101 на предмет «Право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению Международной олимпиады по русскому языку для учащихся школ с родным (нерусским) языком обучения для нужд Министерства образования и науки Республики Татарстан», необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика – Министерство образования и науки Республики Татарстан нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Исп. <…>