Решение №04-04/17245 Решение по делу №480-кз/2017 от 30 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу №480-кз/2017 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
Исх. № 04-04/17245 от 27.10.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
<…>; |
Членов Комиссии: |
<…>; <…> |
рассмотрев жалобу заявителя (вх. № 19608/ж от 11.10.2017 г.), на действия заказчика при проведении закупки 0211100000117000183, в присутствии (отсутствии);
- заказчика – <…> (доверенность № <…> от 25.02.2017г.), <…> (доверенность № <…> от 29.03.2017г.);
- заявителя – не явился, извещен,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона № 0211100000117000183 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 29.09.2017 года.
Начальная (максимальная) цена контракта — 19 579 092,75 руб.
Предмет контракта: поставка специальных средств при нарушении функций выделения (кало- мочеприемников) для обеспечения инвалидов.
Способ закупки - электронный аукцион;
Дата и время начала подачи заявок - 29.09.2017 13:05;
Дата и время окончания подачи заявок – 16.10.2017 09:00;
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 17.10.2017;
Дата проведения аукциона в электронной форме – 20.10.2017 в 11:35.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком были нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Позиция заявителя:
По мнению заявителя, заказчик неправомерно объединил в один лот калоприемники, мочеприемники, косметики для ухода за стомой, катетеров, так как данные изделия функционально и технологический не связаны друг с другом и должны закупаться отдельно, а также, что заказчик неправомерно не установил ограничения, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 5.02.2015г. №102 об ограничениях допуска отдельных видов медицинских изделий.
Позиция заказчика:
Заказчик не согласился с доводами жалобы, и считает их необоснованными.
Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по аукциону приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
<…>
Согласно пункта 1 Постановления Правительства РФ от 14.08.2017 N 967 установлено, что при осуществлении конкретной закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях осуществления закупки указанной продукции федеральными государственными бюджетными учреждениями и государственными бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации, оказывающими медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН не является организацией, оказывающей медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, следовательно, ограничения условия допуска отдельных видов медицинских изделий, установленных постановлением Правительства РФ от 5.02.2015г. №102 не применяются.
Согласно код ОКПД 2 32.50.13.190, в данный код включены инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки, что соответствует закупаемым заказчиком товарам, следовательно, приобретение заказчиком в рамках одной закупки, товаров, соответствующих код ОКПД 2 32.50.13.190 является обоснованным и не содержит ограничения конкуренции, в соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции.
Следовательно довод заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Пласт-Комплект» (вх. № 19608/ж от 11.10.2017 г.), на действия ГУ –РО ФСС РФ по РТ при проведении закупки 0211100000117000183 на предмет: поставка специальных средств при нарушении функций выделения (кало- мочеприемников) для обеспечения инвалидов, необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
<…> |
Члены Комиссии |
<…> <…> |