Решение №04-04/17247 Решение по делу Т04-235/2017 о нарушении антимонопольного за... от 30 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу Т04-235/2017 о нарушении антимонопольного законодательства
Исх. № 04-04/17247 от 27.10.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
<…>; <…> |
Членов Комиссии: |
<…>; |
рассмотрев жалобу ООО «Земельное бюро Елабужского района Республики и г. Елабуга» (вх. 18969/ж от 29.09.2017г.) (далее - заявитель) на действия заказчика ОАО «Сетевая компания» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме №31705370454 на предмет: «2018/7-2 Кадастровый учет и оформление прав на земельные участки под опорами ВЛ 220 кВ Щелоков-Центральная», в присутствии (отсутствии);
-представителей заявителя – <…> (доверенность от 09.08.2017г. № <…>);
- представителей заказчика – <…> (доверенность от 07.12.2017г. № <…>), <…> (доверенность от 06.03.2017 № <…>);
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступила жалоба от ООО «Земельное бюро Елабужского района Республики и г. Елабуга» (вх. 18969/ж от 29.09.2017г.) (далее - заявитель) на действия заказчика ОАО «Сетевая компания» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме №31705370454 на предмет: «2018/7-2 Кадастровый учет и оформление прав на земельные участки под опорами ВЛ 220 кВ Щелоков-Центральная».
Данная жалоба рассматривается в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Доводы заявителя:
По мнению заявителя, заказчик неправомерно отклонил заявку заявителя на участие в закупке ввиду непредставления заявителем в составе заявки акт приема – передачи использования программного продукта и документ об оплате указанного права.
По мнению заявителя, заказчик неправомерно отклонил заявку заявителя на участие в закупке ввиду непредставления заявителем в составе заявки квалифицированной электронной подписи.
Позиция заказчика:
Заказчик не согласился с доводами жалобы, считает их необоснованными.
Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя и позиции заказчика, изучения представленных и имеющих документов приходит к следующим выводам.
Вывод Комиссии относительно довода заявителя о том, что заказчик неправомерно отклонил заявку заявителя на участие в закупке ввиду непредставления заявителем в составе заявки акт приема – передачи использования программного продукта и документ об оплате указанного права.
<…>
Между тем, Комиссией установлено, что сертификат ключа проверки электронной подписи заявителем приобретен по договору №118760804/16СП на оказание услуг Удостоверяющего центра заключенного между ООО «СЕРТУМ-ПРО» и заявителем.
Согласно п.1.12. данного договора центром регистрации является обособленное подразделение ЗАО «ПФ СКБ Контур» в г.Казань, которое является одним из аккредитованных удесятеряющих центров, размещенных на официальном сайте Минком связи РФ (http://minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/2/) (удостоверяющий центр аккредитован в соответствии с Приказом Минкомсвязи России № 389 от 28.07.2017 г. "Об аккредитации удостоверяющих центров").
Однако вместе с тем, согласно сведениям о подписи и сертификате (имеется скрин-шот), сертификат с серийным номером 455757b60004000300d8 не является квалифицированным, в то время как, в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 5 5 Закона об ЭЦП признаком квалифицированной электронной подписи является то, что ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате.
Таким образом, квалифицированная электронная подпись связан с квалифицированным сертификатом, следовательно, если сертификат не является квалифицированным, таковым и не может быть ЭЦП.
В рассматриваемом случае заявителем заявка подписана ЭЦП, принадлежащий <…> сертификат которого не является квалифицированным, что не соответствует требованиям части 2.4.11 Документации о закупке. Следовательно, заявка заявителя отклонена правомерно.
Довод заявителя является необоснованным.
Учитывая, что один довод заявителя признан обоснованным, Комиссия Татарстанского УФАС России признает жалобу заявителя обоснованной в целом, при этом, с учетом того, что выявленные нарушения не повлияли на конкуренцию при определении поставщика Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1) Признать жалобу ООО «Земельное бюро Елабужского района Республики и г. Елабуга» (вх. 18969/ж от 29.09.2017г.) на действия заказчика ОАО «Сетевая компания» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме №31705370454 на предмет: «2018/7-2 Кадастровый учет и оформление прав на земельные участки под опорами ВЛ 220 кВ Щелоков-Центральная», обоснованной.
2) Признать ОАО «Сетевая компания» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме №31705370454 на предмет: «2018/7-2 Кадастровый учет и оформление прав на земельные участки под опорами ВЛ 220 кВ Щелоков-Центральная» нарушившим требования пунктов 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
<…> <…> |
Члены Комиссии |
<…> |