Решение №04-04/17375 Решение по жалобе ООО «ДВТ-РЕГИОН» на АО "Казанское приборо... от 9 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «ДВТ-РЕГИОН» на  АО "Казанское приборостроительное конструкторское бюро"

Дело №290-кз/2015 от 30.10.2015

Исх.№ 04-04/17375 от 05.11.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителей государственного заказчика - АО "Казанское приборостроительное конструкторское бюро" <…>, <…>, <…>, в присутствии представителей заявителя ООО «ДВТ-РЕГИОН» <…>, <…>, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «ДВТ-РЕГИОН» на действия комиссии государственного заказчика – АО "Казанское приборостроительное конструкторское бюро" при проведении электронного аукциона №0411100000815000026 на предмет: «Поставка пресса кривошипного для нужд Акционерного общества "Казанское приборостроительное конструкторское бюро"»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0411100000815000026 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 02.10.2015 года.

Государственный заказчик  – АО "Казанское приборостроительное конструкторское бюро".

Начальная (максимальная) цена контракта — 694 843,68 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя государственным заказчиком неправомерно отклонена заявка.

Представители государственного заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей государственного заказчика, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №0411100000815000026 от 13.10.2015г, заявка заявителя ООО «ДВТ-РЕГИОН» отклонена в связи представлением в составе заявке недостоверной информации, а именно технические характеристики заявленной модели оборудования (марка пресса: КД2322Г) не соответствуют представленным характеристикам (на основании ответа официального дилера завода-изготовителя на запрос заказчика от 13.10.215 г).

В ходе заседания Комиссии, представителями государственного заказчика были даны пояснения, в соответствии с которыми, заявителем в заявке были указаны недостоверные сведения по пунктам толщины подштамповой плиты, количества приводных ремней, системы управления прессом.

Для дополнительного изучения материалов дела, Комиссией был объявлен перерыв до 30.10.2015г. в 16:30.

После объявленного перерыва на заседании Комиссии присутствовали те же лица.

Согласно документам представленным представителями государственного заказчика, при принятии решения комиссия государственного заказчика руководствовалась официальным письмом ЗАО «Гигант» (исх.№1310/2015МК1 от 13.10.2015г.), полученное на основании запроса (исх.№35-6-1/2824 от 12.10.2015 г.).

В вышеуказанном письме, установлены технические характеристики пресса кривошипного КД 2322Г, в соответствии с которым, Комиссией государственного заказчика было принято решение о несоответствии заявки заявителя, в связи с представлением недостоверных сведений, к примеру по пунктам толщина подштамповой плиты – 40 мм; количество приводных ремней -3.

Однако, в ходе заседания Комиссии было установлено, что  при формировании заявки, заявитель руководствовался официальным паспортом пресса кривошипного модели КД 2322Г производства Машиностроительного предприятия «ПромСтройМаш», в котором установлены показатели, предложенные заявителем.

Кроме того, согласно официального письма от предприятия-изготовителя МП «ПромСтройМаш» (исх.№233/1 от 19.10.2015г.), возможно изменение многих параметров, предполагаемого к поставке пресса.

Таким образом, комиссия государственного заказчика приняла неправомерное решение об отклонении заявки по данным пунктам.

Следовательно, государственным заказчиком нарушены требования части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, при оформлении протокола должностным лицом комиссии государственного заказчика допущены нарушения действующего законодательства в части неуказания пунктов, по которым в заявке заявителя предоставлены недостоверные сведения.

Вышеуказанное является нарушением части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, в которой установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Таким образом, должностным лицом государственного заказчика нарушены требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Однако, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что 15.10.2015г. электронный аукцион на данный предмет закупки был объявлен повторно, извещение: №0411100000815000028 на предмет: «Поставка пресса кривошипного для нужд Акционерного общества "Казанское приборостроительное конструкторское бюро», по итогам признания несостоявшимся электронного аукциона: 0411100000815000026 на предмет: «Поставка пресса кривошипного для нужд Акционерного общества "Казанское приборостроительное конструкторское бюро"» (протокол №0411100000815000026 от 13.10.2015г.).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необходимости аннулирования электронного аукциона №0411100000815000028 на предмет: «Поставка пресса кривошипного для нужд Акционерного общества "Казанское приборостроительное конструкторское бюро».

Кроме того, в ходе проведения выборочной внеплановой документарной проверки было установлено следующее.

1) Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

 В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063 (далее – Правила), за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В соответствии с пунктом 5 Правил, за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении электронного аукциона №0411100000815000026, установлена в размере 694 843,68 руб.

Вместе с тем, государственным заказчиком в проекте контракта установлен размер штрафа: «За неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, Заказчик вправе потребовать от Поставщика уплату штрафа в размере __ % от цены Контракта, что составляет _______ руб. За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по Контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, Поставщик вправе потребовать от Заказчика уплату штрафа в размере __ % от цены Контракта, что составляет _______ руб.».

Таким образом, государственным заказчиком допущено нарушение частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ДВТ-РЕГИОН» на действия государственного заказчика – АО "Казанское приборостроительное конструкторское бюро" при проведении электронного аукциона №0411100000815000026 на предмет: «Поставка пресса кривошипного для нужд Акционерного общества "Казанское приборостроительное конструкторское бюро"», обоснованной.

2. Признать государственного заказчика нарушившим требования, частей 5 и 8 статьи 34, части 1 статьи 64  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  пункта 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

3. Признать комиссию государственного заказчика нарушившими требования части 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Признать должностное лицо комиссии государственного заказчика нарушившим требования части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Выдать  государственному заказчику - АО "Казанское приборостроительное конструкторское бюро", оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

6. Выдать  государственному заказчику - АО "Казанское приборостроительное конструкторское бюро", оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  предписание об аннулировании электронного аукциона № 0411100000815000028 на предмет: «Поставка пресса кривошипного для нужд Акционерного общества "Казанское приборостроительное конструкторское бюро"».

7. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны