Решение №04-04/17442 Решение по жалобе ООО «КАМАБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ» на действия ком... от 10 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «КАМАБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ» на действия комиссии уполномоченного органа - Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района РТ, муниципального заказчика – Исполнительного комитета Высокогорского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ

Дело №297-кз/2015 от 03.11.2015

Исх.№04-04/17442 от 09.11.2015

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее – Комиссия):<…>

в присутствии представителя уполномоченного органа - Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района РТ <…>, муниципального заказчика - Исполнительного комитета Высокогорского сельского поселения Высокогорского муниципального района Республики Татарстан <…> (решение о назначении руководителя Исполнительного комитета Высокогорского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ №156 от 10.07.2015 г.), в присутствии представителя заявителя - ООО «КАМАБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ», рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Закона о контрактной системе  жалобу ООО «КАМАБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ» на действия комиссии уполномоченного органа - Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района РТ, муниципального заказчика – Исполнительного комитета Высокогорского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ при проведении электронного аукциона № 0111300001315000201  на предмет: «Выполнение работ по установке ограждения в новом христианском и мусульманском кладбище с. Высокая Гора Высокогорского муниципального района РТ»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0111300001315000201  на предмет: «Выполнение работ по установке ограждения в новом христианском и мусульманском кладбище с. Высокая Гора Высокогорского муниципального района РТ» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 12.10.2015 года.

Уполномоченный орган - Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района РТ.

Муниципальный заказчик - Исполнительный комитет Высокогорского  сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ.

Начальная (максимальная) цена контракта — 2 419 714,49 руб.

Суть жалобы: неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе заявке заявителя.

Изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, частично обоснованным ввиду следующего.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок №ОЭА-48 от 20.10.2015 г. на участие  в аукционе было подано 6 (шесть) заявок, по результатам рассмотрения которых заявка заявителя (порядковый номер <...> ) была отклонена комиссией уполномоченного органа, муниципального заказчика по причине непредставления информации о конкретных показателях товаров по пунктам 16,48, 30.

Так, в техническом задании по пунктам 16, 48, 30 установлены следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ:

П.16 – Ксилол нефтяной.

П.48 – Известь строительная.

П.30 – Профнастил оцинкованный с покрытием полиэстер не менее С21-1000-0,7. Цвет от зеленого до мятного зеленого.

Кроме того, в разделе 1.4 аукционной документации в части требований к составу первой части заявки, уполномоченный орган установил требования по пунктам 16 и 48, а именно: Ксилол нефтяной марки не менее А.                                                                                                       Ксилол для использования в качестве растворителя красок и лаков, а также для обезжиривания. Технические характеристики, Ксилол Нефтяной ГОСТ 9410-78, Внешний вид и цвет Прозрачная жидкость, не темнее эталона, Плотность при 20°С, г/см3, не более 0,860-0,870, Температура начала перегонки, ˚С, не ниже 137,0, 98% объема перегоняется при температуре, ˚С, не выше 143,0, 95% объема перегоняется при температуре, ˚С, не выше 4,5, Окраска серной кислоты, номер образцовой шкалы, не более 0,5, Реакция водной вытяжки Нейтральная, Испаряемость Испаряется без остатка, Температура вспышки, ˚С 23; Известь строительная негашеная комовая, сорт не менее I. Содержание активных CaO + MgO, не менее девяносто процентов. Содержание активного MgO % не менее два процента. СО2 не более 1,4 %. Время гашения не более восемь минут. Температура гашения до ста градусов. Не погасившихся зерен не более два процента. Сорт 1-2.

Таким образом, уполномоченный орган требования к товарам, указанным в пунктах 16 и 48 выставил в разделе 1.4 аукционной документации, не выставляя при этом таких требований к данным товарам в самом техническом задании.

Следует учесть, что в техническом задании уполномоченный орган, муниципальный заказчик установил следующее: «Требования к работам, материалам и конструкциям, а также их характеристики и иные требования установлены в настоящем техническом задании и локальными сметами (Приложение №1  и Приложении №2 к техническому заданию)».

Из вышеуказанного, следует, что участники при формировании своих первых частей заявок руководствуются требованиями, установленными в техническом задании.

Изучив заявку заявителя установлено, что в заявке не представлены сведения о конкретных показателях товаров по пунктам 16 и 48 ввиду того, что заявитель при формировании своей заявки ориентировался на требованиях, установленных техническим заданием.

Таким образом, исходя из вышеуказанного, заявка заявителя по непредставлению конкретных показателей товаров по пунктам 16 и 48 не подлежала отклонению.

Однако заявка заявителя также была отклонена и по причине непредставления конкретного показателя товара по пункту 30 в части указания цвета профнастила. В заявке заявителя предложен цвет профнастила - от зеленого до мятного зеленого.

Таким образом, ввиду того, что заявка заявителя в любом случае подлежала отклонению, нарушений в действиях комиссии уполномоченного органа, муниципального заказчика по отклонению заявки заявителя нет.

Следовательно, довод заявителя является частично обоснованным.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем уполномоченного органа были даны пояснения о том, что участники должны руководствоваться при формировании своих заявок не только техническим заданием, но и учитывать требования к товарам, установленные в иных разделах и пунктах аукционной документации, несмотря на то, что в техническом задании таких требований может и не быть.

Данная позиция уполномоченного органа может вводить участников закупки в заблуждение при формировании своих заявок.

Исходя из вышеизложенного, в действиях уполномоченного органа, муниципального заказчика при формировании аукционной документации усматриваются нарушения действующего законодательства о контрактной системе, в том числе, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой выборочной проверки установлено следующее.

1. В пункте 20 технического задания установлены требования к товару, используемому при выполнении работ: краски порошковые П-ВЛ-212, разных цветов.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей №ОЭА-48 от 20.10.2015 г., три заявки с порядковыми номерами 2, 3 и 4 были допущены к участию в аукционе.

Изучив заявку с порядковым номером 2 установлено, что по пункту 20 предложены неконкретные характеристики товара, а именно: данный участник предлагает краски порошковые разных цветов, то есть не указывает конкретные цвета.

Таким образом, заявка с порядковым номером 2 должна быть отклонена комиссией уполномоченного органа, муниципального заказчика.

Аналогичный неправомерный допуск усматривается и в заявках с порядковыми номерами 3 и 4.

Таким образом, комиссия уполномоченного органа, муниципального заказчика допустила нарушение части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе - по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

2. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Так, в пункте 8.1.1 проекта муниципального контракта указано, что Подрядчик обязан согласовывать с Заказчиком результаты работ, предусмотренных настоящим Контрактом.

Вместе с тем, порядок и сроки такого согласования, уполномоченный орган, муниципальный заказчик не устанавливает.

Таким образом, не установления порядка и сроков согласования с Заказчиком результаты работ, предусмотренных настоящим Контрактом, является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В пункте 13.2 проекта муниципального контракта указано, что срок возврата денежных средств Заказчиком Подрядчику, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, составляет 10 календарных дней с даты исполнения предусмотренных Контрактом обязательств обеими Сторонами.

Данное указание в проекте муниципального контракта о сроках возврата денежных средств Заказчиком Подрядчику, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта установлено неправомерно, ввиду того, что денежные средства, внесенные подрядчиком в качестве обеспечения исполнения контракта, будут возвращены только после исполнения обязательств со стороны заказчика, а не подрядчика.

Таким образом, срок возврата денежных средств Заказчиком Подрядчику, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта установлен не корректно.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «КАМАБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ» на действия комиссии уполномоченного органа - Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района РТ, муниципального заказчика – Исполнительного комитета Высокогорского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ при проведении электронного аукциона № 0111300001315000201  на предмет: «Выполнение работ по установке ограждения в новом христианском и мусульманском кладбище с. Высокая Гора Высокогорского муниципального района РТ» частично обоснованной.

2. Признать уполномоченного органа - Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района РТ, муниципального заказчика – Исполнительного комитета Высокогорского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать комиссию уполномоченного органа - Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района РТ, муниципального заказчика – Исполнительного комитета Высокогорского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ нарушившей требования части 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать уполномоченному органу - Исполнительному комитету Высокогорского муниципального района РТ, муниципальному заказчику – Исполнительному комитету Высокогорского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

5. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны