Решение №04-04/17515 Решение по жалобе ООО «ТОРОС ТМ» на действия комиссии заказ... от 11 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «ТОРОС ТМ» на  действия комиссии заказчика  –  МУП «МЕТРОЭЛЕКТРОТРАНС»

Дело №Т04-274/2015 от 02.11.2015

Исх.№ 04-04/17515 от 10.11.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе: <…>

в присутствии представителя заказчика - МУП «МЕТРОЭЛЕКТРОТРАНС» города Казани <…>, в присутствии представителей заявителя – ООО «ТОРОС ТМ» <…>, <…>, рассмотрев жалобу ООО «ТОРОС ТМ» (далее - заявитель) на  действия комиссии заказчика  –  МУП «МЕТРОЭЛЕКТРОТРАНС» города Казани (далее – заказчик) при проведении запроса котировок на предмет: «О проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования очистных сооружений для МУП «Метроэлектротранс» г.Казань» (извещение №31502846579),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса котировок на предмет: «О проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования очистных сооружений для МУП «Метроэлектротранс» г.Казань» (извещение №31502846579) размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru - 13.10.2015 года.

Заказчик – МУП «МЕТРОЭЛЕКТРОТРАНС» города Казани.

Начальная (максимальная) цена контракта — 7 323 577,00  рублей.

Дата и время срока окончания подачи заявок – 20.10.2015 16:00 часов.

Дата и время рассмотрения заявок – 21.10.2015 08:00 часов.

Суть жалобы: заявитель сообщил о неправомерном отказе в допуске при проведении запроса котировок.

Представитель заказчика с доводом жалобы не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, необоснованными ввиду следующего.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение требований статьи 2 Закона о закупках, генеральным директором МУП «МЕТРОЭЛЕКТРОТРАНС» города Казани  утверждено Положение о закупочной деятельности МУП «МЕТРОЭЛЕКТРОТРАНС» города Казани (далее – Положение о закупках), разработанное в соответствии с вышеуказанным законом,  соответственно, МУП «МЕТРОЭЛЕКТРОТРАНС» города Казани  при проведении вышеуказанного запроса котировок руководствуется требованиями Положения о закупках.

Согласно протоколу определения победителя закупки № 31502846579-01 от 21.10.2015г., заявку заявителя отклонили в связи с тем, что она не соответствует требованиям, установленным в пункте 13 извещения  о проведении запроса котировок.

В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Положения о закупках, котировочная комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Котировочная комиссия также отклоняет котировочную заявку в случае наличия сведений об участнике процедуры закупки в федеральном реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

 Пунктом 13 извещения о проведении запроса котировок установлено, что к предоставлению в составе котировочной заявки требуются: документы, подтверждающие соответствие участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным статьи 3 документации по запросу ценовых котировок.

Руководствуясь пунктом 8 информационной карты  запроса котировок, заявка на участие должна содержать:

- лицензии или свидетельства о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и являющихся предметом заключаемого договора;

- сертификаты на товары в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, являющиеся предметом заключаемого договора.

В ходе изучения Комиссией заявки заявителя установлено, что она в себе не содержала сертификат на товар, являющимся предметом закупки, а также отсутствовал иной документ, подтверждающий качества поставляемого товара.

Таким образом, комиссия заказчика правомерно отклонила заявку заявителя, что не противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

При этом, согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

Предметом данной закупки является - Поставка оборудования очистных сооружений для МУП «Метроэлектротранс».

Пунктом 8 информационной карты установлено, что в составе своей заявки участник закупки должен представить: лицензии или свидетельства о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и являющихся предметом заключаемого договора.

Вместе с тем, устанавливать к участникам закупки излишние требования, не относящиеся к предмету закупки, а именно наличие лицензии и свидетельства о допуске на поставку товаров не правомерно.

Установление вышеуказанных требований может привести к ограничению числа участников закупки, что в свою очередь не противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

 Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, при проведении вышеуказанной закупки заключен договор №4471 от 22.10.2015г. с ООО Научно-производственная фирма «Экосервис».

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ТОРОС ТМ» на  действия комиссии заказчика  –  МУП «МЕТРОЭЛЕКТРОТРАНС» города Казани  при проведении запроса котировок на предмет: «О проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования очистных сооружений для МУП «Метроэлектротранс» г.Казань» (извещение №31502846579), необоснованной.

2. Признать заказчика - МУП «МЕТРОЭЛЕКТРОТРАНС» нарушившим требования пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны