Решение №04-04/17587 Решение по жалобе ООО «БС Премиум» на действия заказчика ... от 12 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе  ООО «БС Премиум» на  действия заказчика  –  ОАО «Научно-производственное объединение «Государственный институт прикладной оптики»

Дело №Т04-278/2015 от 09.11.2015

Исх.№ 04-04/17587 от 11.11.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе: <…>

в присутствии представителя заказчика - ОАО «Научно-производственное объединение «Государственный институт прикладной оптики» <…>., в присутствии  представителя заявителя – ООО «БС Премиум» <…>, рассмотрев жалобу ООО «БС Премиум» (далее - заявитель) на  действия заказчика  –  ОАО «Научно-производственное объединение «Государственный институт прикладной оптики» (далее – заказчик) при проведении открытого конкурса на предмет: «Оказание услуг по уборке территории и техническое обслуживание объектов ОАО «НПО ГИПО» (извещение №31502846887),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого конкурса на предмет: «Оказание услуг по уборке территории и техническое обслуживание объектов ОАО «НПО ГИПО» (извещение №31502846887) размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru - 13.10.2015 года.

Заказчик – ОАО «Научно-производственное объединение «Государственный институт прикладной оптики».

Начальная (максимальная) цена контракта — 8 191 224,10 рублей.

Дата и время срока окончания подачи заявок – 03.11.2015 года в 11-00 часов.

Суть жалобы: закупка проведена с нарушением требований действующего законодательства.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, обоснованным ввиду следующего.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение требований статьи 2 Закона о закупках, советом директоров ОАО «Научно-производственное объединение «Государственный институт прикладной оптики» утверждено Положение о закупках  ОАО «Научно-производственное объединение «Государственный институт прикладной оптики» (далее – Положение о закупках), разработанное в соответствии с вышеуказанным законом,  соответственно, ОАО «Научно-производственное объединение «Государственный институт прикладной оптики» при проведении вышеуказанного открытого запроса цен в электронной форме руководствуется требованиями Положения о закупках.

1. Заявитель, в своей жалобе указывает, что заказчиком не правомерно объединены в один лот работы, функционально и технологически не связанные между собой.

В техническом задании документации по открытому конкурсу установлены следующие виды работ:

- оказание услуг по уборке территории;

- сбор и транспортировка твердых бытовых отходов, отходов производства (IV-V класса опасности);

- выполнение услуг дежурными монтажниками санитарно-технических систем и оборудования на территории;

- выполнение услуг в камере хранения (вахтеры).

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

При этом, согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», захоронение отходов – это изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12  Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», требуются лицензия на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

Деятельность по их утилизации является лицензируемым видом деятельности, а другие виды работ, указанные в техническом задании, не подлежат лицензированию

 Следовательно, утилизация твердых бытовых отходов является индивидуальным, с различной степенью требований к потенциальным участникам данной закупки.

Кроме того, оказание услуг по уборке, выполнение услуг дежурными монтажниками санитарно-технических систем и оборудования, а также выполнение услуг в камере хранения (вахтеры) не являются функционально-технически связанных между собой, следовательно, данные работ могут оказываться различными организациями.

Кроме того, объединение в один лот различных по функциональным характеристикам работ влечет за собой ограничение количества участников закупки при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах по отдельным видам оказываемых услуг.

Таким образом, муниципальный заказчик, включил в состав одного лота работы, технологически и функционально не связанные между собой, что приводит к ограничению количества участников данного электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, заказчиком нарушено требование части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, довод заявителя является обоснованным.

2. По мнению заявителя, в документации отсутствуют указания четких сроков оказания услуг.

В соответствии с разделом 1.3 документации об открытом конкурсе место, условия и сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг: в соответствии с техническим заданием и проектом договора.

В техническом задании документации об открытом конкурсе не установлены конкретные даты выполнения работ, оказания услуг, что в свою очередь вводит участников закупки в заблуждение, в виду того, что участникам закупки не представляется возможным определить до какого времени нужно оказывать вышеуказанные услуги.

Руководствуясь пунктами 1 и 2 части 1 статьи 17  Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. По мнению заявителя, в документации установлены излишние требования.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Положения о закупках заказчик в праве установить квалификационные требования к участникам процедуры закупки, в том числе:

1) наличие финансовых, материальных-технических средств, кадровых ресурсов, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;

2) профессиональная компетентность, положительная деловая репутация, надежность, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг;

3) иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки.

В техническом задании документации по открытому конкурсу  установлены следующие требования к участникам закупки:

- наличие положительного опыта работы с предприятиями оборонно-промышленного комплекса;

 - ежегодный объем выручки компании участника должен быть не менее трехкратного размера Н(М)ЦК, включая НДС;

- наличие штатного расписания квалифицированного персонала (по форме «Форма справки о наличии  кадровых ресурсов») и т.д.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

В ходе изучения данных требований к участникам закупки Комиссией установлено, что указание данных требований к участникам закупки влечет за собой нарушение принципа равноправия, а также ограничивает количество участников.

При этом, требования о предоставлении копии трудовых книжек не правомерно, так как данное требование противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

Следовательно, довод заявителя является обоснованным.

Кроме того, заявитель также в своей жалобе указывает на неправомерное установление критериев оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с пунктом 15 документации об открытом конкурсе установлен следующий подкритерий:

- наличие квалифицированного персонала (не менее 30 человек).

Согласно описанию данного подкритерия, баллы начисляются в соответствии с представленными участником процедуры закупки копий паспортов и копий трудовых книжек. В случае не представления участником процедуры закупки ни одного документа по настоящему показателю, участнику закупки присваивается ноль баллов.

В ходе изучения документации по открытому конкурсу, Комиссией установлено, что установление данного подкритерия является неправомерным, так как нарушает требования действующего законодательства Российской Федерации.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, в ходе изучения представленных документов, Комиссией установлено следующее.

Руководствуясь пунктами 1 и 2 части 1 статьи 17  Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В соответствии постановлением Правительства Российской Федерации                  от 21 июня 2012 г. N 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме», наименование закупки указанном в перечне должна осуществляться в электронной форме.

 Согласно вышеуказанному перечню, закупки на предмет: услуги по уборке зданий осуществляется в электронной форме.

Следовательно, при проведении вышеуказанной закупки заказчик должен руководствоваться требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012 г. N 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме».

Вместе с тем, заказчиком проведен открытый конкурс, вместо закупки в электронной форме.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «БС Премиум» на  действия заказчика  –  ОАО «Научно-производственное объединение «Государственный институт прикладной оптики» при проведении открытого конкурса на предмет: «Оказание услуг по уборке территории и техническое обслуживание объектов ОАО «НПО ГИПО» (извещение №31502846887), обоснованной.

2. Признать заказчика - ОАО «Научно-производственное объединение «Государственный институт прикладной оптики» нарушившим требования пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать заказчику – ОАО «Научно-производственное объединение «Государственный институт прикладной оптики» предписание об устранении нарушений действующего законодательства Российской Федерации. 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны