Решение №04-04/17636 Решение РНП №16-100/2015 от 02.11.2015 от 12 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение РНП №16-100/2015 от 02.11.2015
Исх.№ 04-04/17636 от 12.11.2015
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: <…>
рассмотрев обращение Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан о включении сведений в отношении <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с неисполнением своих обязанностей по контракту №2015.24471 от 13.07.2015г. на предмет: «Право заключения государственных контрактов, гражданско-правовых договоров на поставку оригинальных картриджей и тонеров для государственных нужд Республики Татарстан, нужд бюджетных и автономных учреждений Республики Татарстан» (идентификационный номер извещения - 0111200000915000496), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан о включении сведений в отношении <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с неисполнением своих обязанностей по контракту №2015.24471 от 13.07.2015г. на предмет: «Право заключения государственных контрактов, гражданско-правовых договоров на поставку оригинальных картриджей и тонеров для государственных нужд Республики Татарстан, нужд бюджетных и автономных учреждений Республики Татарстан» (идентификационный номер извещения - 0111200000915000496).
В связи с отсутствием возможности сделать однозначный вывод о наличии факта неисполнением участником закупки государственного контракта, в соответствии с частью 8 статьи 19 Закона о размещении заказов и на основании пункта 1 Приказа ФАС России от 27.08.2007 года №267 и пункта 1 Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27.03.2013 года №01/133 Комиссией было принято решение о проведении проверки по факту неисполнения участником закупки <…> государственного контракта.
02.11.2015 года при рассмотрении Комиссией поступившего обращения присутствовали представители государственного заказчика - Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан <…>, а также в отсутствие представителей <…>, о времени и месте рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом.
Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Республики Татарстан www.zakupki.gov.ru 25.05.2015г.
Начальная (максимальная) цена контракта – 4 823 264,00рублей.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме №496/1 от 25.06.2015 года, победителем открытого аукциона в электронной форме признан участник закупки — <…>.
По результатам проведенного электронного аукциона заключен государственный контракт №2015.24471 от 13.07.2015г. с <…>.
В соответствии с пунктом 2.1. государственного контракта поставка Товара осуществляется Поставщиком по адресам поставки на территории Республики Татарстан, согласно заказу – спецификации к настоящему Контракту.
Согласно заказу спецификации государственного контракта №2015.24471 от 13.07.2015г., поставка товара осуществляется в течении 30 (тридцати) дней со дня вступления в силу государственного контрата, либо заключения договора поставки.
Следовательно, окончательный срок поставки товара, является – 13.08.2015г.
Согласно пояснениям представителей государственного заказчика, <…> товар, указанный в заказе спецификации государственного контракта №№2015.24471 от 13.07.2015г. по настоящее время заказчику не поставил.
Пунктом 8.1. государственного контракта предусмотрено, что государственный заказчик имеет возможность направить в адрес исполнителя претензию.
20.08.2015г. в адрес <…> направлена претензия №07-01-12/4687 от 20.08.2015г. «О необходимости произвести оплату штрафа» по государственному контракту №2015.24471 от 13.07.2015г.
Вместе с тем, в адрес государственного заказчика от <…> ответа на вышеуказанную претензию не поступало.
Согласно пункту 4.2. государственного контракта №02-01-12/5416, заказчик вправе привелекать экспертов (или проведении экспертизы) для проверки предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта экспертов, экспертные организации.
На основании вышеизложенного, государственный заказчик отправил поставленный товар на экспертизу на соответствия требованиям, указанным в техническом задании аукционной документации.
В соответствии с экспертным заключением №2588/И от 21.09.2015г., в картриджах производителя HP: Q2612A, CF 280A, CE 285A, CD436A обнаружены несоответствия, а именно: «отличия в наклейке с моделью картриджа, шрифт на поддельном картридже не соответствует шрифту оригинала, выполнен на картоне имеющий неровные срезы, наклейка криво наклеена.
Пластик корпуса поддельного картриджа имеет неровную и негладкую поверхность, неровно срезаны края, пластик корпуса имеет неоднородную структуру.» и другие.
В связи с выявленными обстоятельствами государственным заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № б/н от 28.09.2015 года.
Однако, заказчиком 25.09.2015 года № 02-01-12/5416 в адрес <…> направлена повторно претензия об оплате пени и штрафа в соответствии с пунктом 8.3. государственного контракта.
Однако, в адрес государственного заказчика так и не поступила оплата пени и штрафа по вышеуказанному контракту.
В соответствии с пунктом 11.3. государственного контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, и не противоречит требованиям действующего законодательства.
На основании экспертного заключения о несоответствии товара, а также в соответствии с пунктам 11.3. государственного контракта, 28.09.2015 года заказчиком принято решение об одностороннем расторжении государственного контракта № б/н от 28.09.2015года.
Таким образом, изучив имеющиеся материалы дела, а также заслушав пояснения государственного заказчика Комиссия находит в действиях <…> признаки необоснованного виновного поведения.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные Инспекцией государственного строительного надзора Республики Татарстано включении сведений в отношении <…> (ИНН 162402804221), в связи с уклонением от заключения контракта (идентификационный номер извещения - 0111200000915000496).
2. Датой включения сведений в отношении <…>, в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.