Решение №04-04/17649 Решение по делу № 501-кз/2017 от 3 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу № 501-кз/2017 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
Исх. № 04-04/17649 от 02.11.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
<…>; |
Членов Комиссии: |
<…>; <…>, |
рассмотрев жалобу заявителя (вх. № 19910/ж от 17.10.2017 г.), на действия заказчика при проведении закупки №0111200002417000517, в присутствии (отсутствии);
- заказчика – <…> (доверенность от 09.03.2017г. № <…>), <…> (доверенность от 09.03.2017г. № <…>), <…> (доверенность от 09.03.2017 № <…>);
- заявителя – <…> (доверенность от 10.01.2017г. № <…>),
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона № 0111200002417000517 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 27.09.2017 года.
Заказчик – МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН.
Начальная (максимальная) цена контракта — 23 855 169,72 руб.
Предмет контракта: поставка лекарственных средств (Эпоэтин бета) для обеспечения граждан Российской Федерации, находящихся на территории Республики Татарстан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
Дата и время начала подачи заявок - 27.09.2017 15:48;
Дата и время окончания подачи заявок - 16.10.2017 08:00;
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 20.10.2017;
Дата проведения аукциона в электронной форме -23.10.2017 в 9:10;
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком были нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе, в части отклонения заявки заявителя.
Позиция заявителя:
По мнению заявителя, заказчик неправомерно установил в техническом задании по данному аукциону требования к характеристикам товара, а именно к форме выпуска лекарства, которые не влияют на терапевтические свойства лекарственного средства, но приводит к ограничению конкуренции.
Позиция заказчика:
Заказчик не согласился с доводами жалобы, и считает их необоснованными.
Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по аукциону приходит к следующим выводам.
<…>
Согласно пояснениям заказчика, данные препараты приобретаются для обеспечения граждан Российской Федерации, находящихся на территории Республики Татарстан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» для лечения больных в амбулаторных условиях, то есть применение данных лекарственных средств осуществляется вне медицинских организации.
Кроме того, в данном случае возможность замены формы выпуска «шприц» на форму выпуска лиофилизат, с предложением одновременной поставки растворителя, соответствующего инструкции к поставляемому препарату, невозможно так как, приобретение товаров в рамках данной закупки осуществляется согласно Перечню лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи (приложение №2 Распоряжение Правительства РФ от 26.12.2015 N 2724-р), куда лекарственный препарат «натрия хлорид», являющего растворителем для Эпоэтин бета формы выпуска лиофилизат, не включен.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика по указанию о необходимости поставки Эпоэтин бета в форме выпуска «шприц» в рассматриваемой закупке является обоснованным.
Довод заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «ПОРТЕР» (вх. № 19910/ж от 17.10.2017 г.), на действия заказчика - МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки №0111200002417000517 на предмет: поставка лекарственных средств (Эпоэтин бета) для обеспечения граждан Российской Федерации, находящихся на территории Республики Татарстан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
<…> |
Членов Комиссии |
<…> <…> |