Решение №04-04/17651 Решение по делу №Т04-238/2017 от 3 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №Т04-238/2017

Исх. № 04-04/17651 от 02.11.2017 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>;

в присутствии представителей заказчика ПАО «Казанский вертолетный завод» <…> (доверенность от 02.04.2017г. № <…>), <…> (доверенность от 07.12.2015г. № <…>), <…> (доверенность от 02.02.2016г. № <…>), в присутствии представителя заявителя  ООО «ЧОП «СКИФ-К» <…> (доверенность от 24.10.2017г.), рассмотрев жалобу ООО «ЧОП «СКИФ-К» (далее – заявитель) на действия заказчика ООО «БУГУЛЬМИНСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ» при проведении открытого запроса предложений №31705616684 на предмет: «Оказание услуг физической охраны»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме  №31705616684 размещено в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru 12.10.2017г.

Заказчик – ООО «БУГУЛЬМИНСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ».

Начальная (максимальная) цена договора -          1 380 000, 00 руб.

Суть жалобы: по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заслушав представителей заказчика, заявителя, а также изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

1. Относительно довода, что заказчиком установлено необоснованное требование к сроку действия лицензии.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

<…>

 

Согласно пояснениям заказчика, наличие офисного помещения необходимо заказчику для постоянного поддержания контакта с исполнителем по контракту, т.е. с организацией, которая по результатам закупки будет признана победителем.

Иных доводов, подтверждающих необходимость установления данного требования заказчиком не представлено.

Вместе с тем, по мнению Комиссии Татарстанского УФАС России, наличие офисного помещения в г. Бугульма (собственного или арендованного) не влияет на качество оказываемых услуг, вопросы, связанные в ходе исполнения контракта подлежат урегулированию также при наличии представительств в других регионах.

Таким образом, заказчиком нарушено требование статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, довод заявителя признан обоснованным.

Ответственность за данные нарушения предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

1.  Признать жалобу ООО «ЧОП «СКИФ-К» (далее – заявитель) на действия заказчика ООО «БУГУЛЬМИНСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ» при проведении открытого запроса предложений №31705616684 на предмет: «Оказание услуг физической охраны», обоснованной.

2. Признать заказчика ООО «БУГУЛЬМИНСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ» нарушившим требования статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать заказчику ООО «БУГУЛЬМИНСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ» предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о защите конкуренции.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии

<…>

Члены Комиссии

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны